Женское обрезание в Исламе
Вопрос: Какой хукм женского обрезания в Исламе?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Ответим по порядку:
1. Не достоверно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни одного хадиса, который побуждал бы к обрезанию женщин желательным или обязательным образом.
Сказал имам Абу Бакр Ибн аль Мунзир (ум. 310 г.х.):
لَيْسَ فِي الْخِتَانِ خَبَرٌ يُرْجَعُ إلَيْهِ، وَلَا سَنَدٌ يُتَّبَعُ
"Нет касательно обрезания для женщин сообщения, к которому можно было бы вернуться, и иснада, за которым можно было бы следовать"
Источник: "Ат Тальхыс аль Хабир", 4/226
2. В то же время, нельзя заявлять, будто бы это запрещено - ведь предельно известно, что сподвижницы во времена Посланника Аллаха (мир ему) делали обрезание, и Пророк не порицал их, и делала это другим женщинам Умм Атыя (да будет доволен ей Аллах)
И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
مس الختان الختان فقد وجب الغسل
"Когда соприкоснулись два обрезания - становится обязательным гусль (полное омовение)"
Передал имам Муслим в "Сахихе" и удостоверил имам Ахмад
И тут Пророк (мир ему) упомянул обрезание женщины, и не порицал это.
3. Разногласят ученые факихи касательно хукма обрезания, на несколько слов, и мы следуем слову имама Исхака Ибн Рахавейхи, который сказал о дозволенности этого, без того чтобы это было фардом или Сунной.
Сказал имам Харб аль Кирмани:
سمعت إسحاق يقول: كان يقال: الختان سنة للرجال، مكرمة للنساء
"Я слышал, как Исхак Ибн Рахавейхи сказал: "Говорилось, что обрезание - Сунна для мужчин, и похвальный поступок для женщин"
Источник: "Масаиль Харб аль Кирмани", 765
И это потому, что касается того, чтобы это было Сунной или фардом - то мы не знаем на это далиля, но что касается того, что это дозволено - то вещи в основе на своей дозволенности, и арабы делали это и Пророк (мир ему) не запретил им это.
Что же касается того, что это похвальный поступок - то это потому, что обрезание немного уменьшает страсть женщины, в то же время не лишая ее полностью интимного удовольствия
4. Следует ясно обозначить, что Ислам непричастен к тому уродованию, которое происходит в Африке и других регионах, где женщине удаляют клитор, или клитор и половые губы, или еще большее.
То, о чем говорили факихи - это удаление части капюшона клитора, без того, чтобы отрезать клитор, или тем более малые половые губы.
Сказал ан Навави:
فِي الْمَرْأَةِ قَطْعُ مَا يَنْطَلِقُ عَلَيْهِ الِاسْمُ مِنْ الْجِلْدَةِ الَّتِي كَعُرْفِ الدِّيكِ فَوْقَ مَخْرَجِ الْبَوْلِ، وَصَرَّحَ بِذَلِكَ أَصْحَابُنَا وَاتَّفَقُوا عَلَيْهِ. قَالُوا: وَيُسْتَحَبُّ أَنْ يُقْتَصَرَ فِي الْمَرْأَةِ عَلَى شَيْءٍ يَسِيرٍ وَلَا يُبَالَغُ فِي الْقَطْعِ
"Что касается женщины, то отрезается из кожи, которая подобна гребню петушка сверху места выхода мочи. Сказали это наши ученые шафииты и были единогласны в этом, и сказали: "Обязательно ограничиваться касательно женщины очень малым, и не чрезмерствовать в обрезании"
Источник: "Аль Маджму", 1/165
То же, что делают в Центральной Африке и тому подобных странах, уродуя женщину и лишая ее полноценной половой и прочей жизни - запрещено в Исламе и является преступлением, совершивший которое должен выплатить большую компенсацию.
Сказал табиин Абдуль Малик Ибн Джурейдж:
أَخْبَرَنِي عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ عُمَرَ، أَنَّ عُمَرَ بْنَ عَبْدِ الْعَزِيزِ اجْتَمَعَ لَهُ الْعُلَمَاءُ فِي خِلَافَتِهِ «أَنَّ فِي الْعَفَلَةِ تَكُونُ مِنَ الضَّرْبَةِ الدِّيَةُ كَامِلَةً مِنْ أَجْلِ أَنَّهَا تَمْنَعُ اللَّذَّةَ وَالْجِمَاعَ»
"Рассказал мне Абдуль Азиз Ибн Умар Ибн Абдуль Азиз: "Ученые во время правления Умара Ибн Абдуль Азиза были единогласны в том, что за увечье, нанесенное клитору, полагается полноценная компенсация (дия), поскольку это лишает женщину возможности наслаждаться половым актом и совершать его"
Передал Абдур Раззак в "Аль Мусаннаф", иснад достоверный
Аллах знает лучше {jcomments on}
Комментариев нет:
Отправить комментарий