Запретность брить голову налысо
Небольшая статья о запрете брить голову налысо
Из того во что часто впадают некоторые братья не знающие этот вопрос - это полное бритье головы.
Это является запретным, потому что это уподобление хавариджам.
Сказал Пророк, мир ему, про хариджитов:
سيماهم التحليق
"К их признакам относится бритье головы налысо"
Передал имам аль Бухари
Сказал имам Аль Халляль:
أَخْبَرَنَا أَبُو بَكْرٍ الْمَرْوَزِيُّ قَالَ: سَأَلْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ عَنْ حَلْقِ الرَّأْسِ؟ فَكَرِهَهُ كَرَاهِيَةً شَدِيدَةً. قُلْتُ: تَكْرَهُهُ؟ قَالَ: أَشَدَّ الْكَرَاهَةِ وَأَرَاهُ ذَهَبَ إِلَى حَدِيثِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ:((سِيمَاهُمُ التَّحْلِيقُ)) . وَاحْتَجَّ بِحَدِيثِ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ أَنَّهُ قَالَ لِرَجُلٍ: لَوْ وَجَدْنَاكَ مَحْلُوقًا -يَعْنِي لِصَبِيغِ- لَضُرِبَ الَّذِي فِيهِ عَيْنَاكَ. وَغَلَّظَ فِيهِ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ.قَالَ: وَرَأَيْتُ رَجُلًا مِنْ أَصْحَابِنَا قَدِ اسْتَأْصَلَ شَعْرَهُ فَظَنَّ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ أَنَّهُ مَحْلُوقٌ وَكَانَ رَآهُ بِاللَّيْلِ فَقَالَ لِي: تَعْرِفُهُ؟ قُلْتُ: نَعَمْ. قَالَ: قَدْ أَرَدْتُ أَنْ أَغْلُظَ لَهُ فِي حَلْقِ رأسه أَخْبَرَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَلِيٍّ السِّمْسَارُ قَالَ حَدَّثَنَا مهنا قال: سألت أبا عبد الله عن الْحَلْقِ حَلْقِ الرَّأْسِ بِالْمُوسَى فِي غَيْرِ الْحَجِّ؟ قَالَ: مَكْرُوهٌ حَلْقُ النَّوَاصِي إِلَّا فِي حَجٍّ أَوْ عُمْرَةٍ.
وَقَالَ: كَانَ سُفْيَانُ بْنُ عُيَيْنَةَ لَا يَحْلِقُ رَأْسَهُ فِي غَيْرِ الْحَجِّ وَالْعُمْرَةِ إِلَّا بِالْمِقْرَاضِ.- قَالَ: وَسَأَلْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ قُلْتُ: فَتَكْرَهُ حَلْقَهُ بِالْمِقْرَاضِ أَنْ يَسْتَأْصِلَهُ؟ قَالَ: إِنَّمَا كَرِهُوا الْحَلْقَ بِالْمُوسَى فَأَمَّا الْمِقْرَاضُ فَلَيْسَ به بأس.
"Рассказал нам Абу Бакр аль-Марузи, что он спросил имама Ахмада про бритье головы налысо, и он стал порицать это сильнейшим порицанием".
Я сказал ему: "Ты порицаешь это?" Он сказал: "Наисильнейшим порицанием!". И стал аргументировать хадисом Пророка, что он сказал: "Признак хавариджей - бритье головы налысо", и аргументировал асаром Умара Ибн аль Хаттаба, что он Сабигу - "Если бы я увидел что ты бреешься налысо - я бы отрубил тебе то на чем твои глаза", и жестко отозвался о бритье головы имам Ахмад.
И однажды я увидел одного из наших спутников как он постриг свои волосы ножницами, а имам Ахмад подумал что он побрился, потому что увидел его ночью, и сказал мне: "Ты знаешь его?". Я сказал: "Да". Ахмад сказал: "Я хотел жестко отчитать его за бритье головы налысо"
- Рассказал нам Мухаммад Ибн Али ас-Симсар, что рассказал ему Муханна аш Шами: "Я спросил имама Ахмада про бритье головы бритвой не во время хаджжа и умры, и Ахмад ответил: "Это порицаемо кроме как в хаджже или умре. И Суфьян Ибн Уейна не стриг свою голову не во время хаджжа или умры кроме как ножницами"
Я спросил его: "Ты порицаешь удалять волосы ножницами?"
Он ответил: "Порицали лишь брить налысо бритвой, стричь же ножницами нет проблем"
Источник: "Аль-Вукуф уа ат-тараджуль", стр. 120
Сказал Исхак Ибн Рахавейхи:
لا يحلقن أحد بغير مكة إلا من علة، لما يكون شبيهاً بالخوارج
"Пусть никто не стрижется налысо вне Мекки кроме как при наличие уважительной причины на это - так как в этом уподобление хариджитам"
Источник: "Масаиль Ахмад уа Исхак", 5/2227
И это также мазхаб Малика, Ма'мара Ибн Рашида и других ученых.
А то чем отвечают некоторые ученые что хавариджи поклоняются через это, а обычные мусульмане просто делают это - то все равно следует отличаться от приверженцев нововведений и уподобляться им как минимум нежелательно, и Сунна в волосах - отпускать их.
Разница же между бритьем бритвой и стрижкой ножницами - в том что даже при короткой стрижке ножницами остается немного волос, а при бритье бритвой волосы удаляются полностью.
Аллах знает лучше
Комментариев нет:
Отправить комментарий