Шейх уль Ислам аль-Ансари про историю появления ашаритского мазхаба и его связь со старыми джахмитами

Шейх уль Ислам аль-Ансари про историю появления ашаритского мазхаба и его связь со старыми джахмитами

Очень полезные слова шейх уль Ислама Абу Исмаиля аль-Ансари



 Сказал имам, шейх уль Ислам, Абу Исмаиль аль-Ансари аль Харави (ум. 481 г.х.) в своей книге "Замм аль калям уа ахлихи":

"Раздел об упоминании каляма аль-Аш'ари

Когда выдающиеся ученые Уммы и понимающие ахли-Сунна проанализировали то что стоит за словами джахмитов, и то что они заложили из философских знаков - они не увидели ничего, кроме чистого та'тыля (отрицания), и что суть их слова и предел их акыды - тоже самое о чем ясно сказали древние главари зиндыков до них - то что нас окружает небесный свод и над небесами никого нет, и узнали, что джахмиты говорят: "Аллах везде, и во всякой вещи", и не исключили ни живот свиньи и собаки, ни уборную - сделав это боясь утвердить Аллаха, и сказали: "Аллах Слышащий без слуха, Зрячий без зрения, Знающий без знания, Способный без способности, и Он не имеет ни души, ни тела, ни облика"

Затем они сказали: "И у Него нет жизни", затем сказали: "И нельзя говорить что Он - что-то, ведь если бы Он был чем-то - то был бы подобен другому чему-то", и стали ходить вокруг слов старых философов зиндыков, которые сказали: "Творец - нельзя про Него сказать что Он имеет качества, и нельзя сказать, что Он их не имеет"

И ученые боялись за сердца слабых и беспечных и малопонимающих мусульман из-за джахмитов, ведь они внешне держатся за Коран - в то время как это лишь для того чтобы защититься от меча, и боялись потому, что джахмиты выявляют что они на Таухиде, и спорят с мусульманами, в то время как скрывают в себе убеждения древнеиранских иудейских философов.

Поэтому ученые стали ясно говорить об их пороках, и кричать об их порочных сердцах, и громко выявлять то что они скрывают.

О сколь же много горя они встретили в свое время от мечей халифов, и языков ученых, и бойкота простых людей!

И я переполнил свою книгу "Такфир джахмитов" словами ученых Ислама о них, и труда халифов по их искоренению, и случаями нападения простых мусульман на них, и единогласными мнениями мусульман на их выведении из Ислама.

Когда же стала тяжёлой для них отчужденность, и затянулось их унижение - то они не смогли больше прибегнуть ни к каким уловкам, кроме как выявить противоречие первым джахмитам и начать опровергать их, и разукрашивать свои слова такими красками, что это будет казаться более близким к пониманию, и лучше разойдется среди простых людей чем то, что исповедовали их древние лидеры - и тогда у них наступит облегчение, и они избавятся от позорного бесчестия.

И они стали говорить мошеннические слова, которые тупице кажутся внешне нормальными, и он не понимает что стоит за ними внутри, в то время как анализирующий и понимающий учёный смотрит в корень этих слов, и видит философа, одевшего платье суннита, и джахмита, который назвал себя мудрецом!

И они опровергают на иудеев их слова: "Рука Аллаха скована", и отрицают и скованность, и Руку, и являются хуже положением чем иудеи! Ведь Аллах утвердил Качество, и отрицал недостаток, а иудеи утвердили и Качество, и недостаток - а эти отрицают и Качество, и недостаток!

И они опровергают христиан в их словах про Ису и Марьям, и говорят: "Не может быть в сотворенном не сотворенное", и тем самым называют ложью Коран.

Поэтому не скроется от обладателей разума, что слова первых джахмитов и слова поздних - подобно нити колдуньи1.

И послушайте сейчас, о обладатели разумов, чем отличаются эти от ранних!

Ранние сказали - да обезобразит Аллах их слова - что Аллах везде, а эти говорят: "Аллах нигде, и нельзя спрашивать о Нём: "Где?"

В то время как Пророк, доносящий от Аллаха, Свят Он и Велик, сказал рабыне Муавии Ибн аль Хакама, да будет доволен им Аллах: "Где Аллах?"

И эти поздние сказали: "Аллах сверху точно также как и снизу2, и неизвестно где Он, и нельзя конкретизировать для Него место, и Он не на небесах, и не на земле", и отрицали от Аллаха сторону и границу.

И древние джахмиты сказали: "Аллах не разговаривает, однако Он лишь сотворил какие то слова", а эти говорят: "Он поговорил один раз, и Он говорит с тех пор как поговорил, и Его слова не прерываются когда Он хочет, и нет Его слов в тех местах где Его нет", а затем говорят: "У Аллаха нет места".

Затем эти ашариты говорят: "Его слова - не голосом и не из звуков", и говорят: "Этот Коран - лишь чернила и бумага, лишь дерево и шерсть, и Аллах лишь хотел этим Кораном написать свои Слова и истолковать"

И говорят: "А это голос чтеца, разве вы не видите что он может быть хорошим и плохим? А это слова чтеца, разве вы не видите что его награждает Аллах за это"

И даже сказал один из их лидеров: "Разве может быть Коран из войлока?" А другой сказал: "Из дерева?"

И так они мошенничали и плутовали, и сказали: "Этот Коран - передача которой Аллах отобразил то что в настоящем Коране", и сказали: "Аллах поговорил раз, и больше не говорит с тех пор", затем же говорят: "Коран не сотворен, и кто говорит что он сотворен - тот кафир"!!!3

И это - то что они говорят слова ахли-Сунна скрывая за ними другие смыслы - из их ловушек, через которые они охотятся на сердца простолюдинов суннитов, а их убеждение на самом деле - что Корана не существует, и ашариты девочки сказали это в десять раз больше чем первые джахмиты-мужчины4.

И древние джахмиты говорили: "У Него нет Качеств", а эти говорят: "У него есть Лик, однако это со смыслом как говорят арабы: "Лик дня", и у Него есть Глаз, Слух, Зрение, однако все это тоже на переносном смысле. И у Него есть Рука, однако со смыслом милости и дарения, и есть Пальцы, однако со смыслом подобным слову арабов: "Хорасан между двух пальцев амира" - то есть что амир владеет им, и Две Ноги, однако со смыслом как говорят арабы: "Я отбросил спор под ноги", и Хватка, однако со смыслом: "Такой-то в моей хватке" - то есть под моей властью"5

И они (ашариты) говорят: "Аль-Курси (Престол) - это знание, а Трон - это власть, а Смех - это довольство, а Вознесение - овладение, а Нисхождение - принятие, и Бег - принятие"

И они уподобили Аллаха с одной стороны, и отрицали Его Качества с другой, и противоречили саляфам, и отвернулись от внешних смыслов текстов, и отверли основы, и не утвердили ничего, и не оставили в описании своего Господа ничего существующего.

И они не различили между толкованием (тафсиром) и переводом.

Они сказали: "Мы не толкуем Сыфаты, однако понимаем так как они пришли на арабском языке", и в то же время стали истолковывать их этими мерзкими толкованиями. И они хотели этим мошенничеством - чтобы мусульмане-простолюдины меньше отворачивались от них. И они лжецы, однако толкование - это говорить у Аллаха есть Лик, и он такой-то и такой-то, в то время как "Как" в разделе Качеств Аллаха - не из слов мусульман.

Что же касается перевода, то Аллах сказал: "И сказали иудеи - Рука Аллаха скована". И иудеи сказали это по еврейски, а Аллах передал это от них по арабски. И Посланник Аллаха, мир ему, составлял по арабски письма в которых Имена Аллаха и Его Качества, и переводил их на другие языки, и писали ему по ассирийски, и переводил ему Зейд Ибн Сабит, да будет доволен и Аллах, на арабский6

И к Аллаху, Свят Он и Велик, взывают на всех языках, и Он отвечает, и клянутся Аллахом на других языках, и клятвы становятся обязательными, и описывают Аллаха на других языках, и познают Его таким образом.

Затем они сказали: "Посланник Аллаха не является живым, и после того как он умер он больше не является доносящим, и не будет обязательным довод посредством него"7.

В то время как рассказал нам аль Хусейн Ибн Мухаммад Ибн Али, от Мухаммада Ибн Абдуллаха, от Ахмада Ибн Наджда, от Саида Ибн Мансура, от Абу Мишара, от Мухаммада Ибн Ка'ба, что он сказал про слова Аллаха: "Чтобы я предостерег вас Кораном и тех, до кого он дойдет" - "До кого дошел Коран - до того дошел Мухаммад, мир ему".

И достоверно из передачи Бурейды Ибн Абдуллаха Ибн Аби Бурды Ибн Абу Мусы, от его деда Абу Бурды, от его отца Абу Мусы аль Ашари, да будет доволен им Аллах, от Посланника Аллаха, мир ему, что он сказал: "Всякий кто услышит обо мне из иудеев и христиан, и не уверует в меня - зайдет в Огонь", и прочитал аят: "И кто не верует в него из разных партий - то ему обещал Огонь".

И ведь Пророк сказал: "Не услышит обо мне".

И это касается трёх их слов - что нет над небесами Господа, и нет на земле Корана, и нет в могиле Посланника, и я слышал как Яхья Ибн Аммар, да смилуется над ним Аллах, выносит на них такой хукм8. И хоть они и мошенничают, и утаивают это, и чуждаются прямо так сказать - однако это обязательно для них.

И они назвали ложным таклид, и обязали всех изучать калям и приходить к вере путем калямического анализа, в котором нуждается религия по их утверждениям, и вынесли такфир своим отцам, матерям, женам, и мусульманам простолюдинам (которые не знают каляма), и вынесли такфир саляфам9.

И группа из них сказала - "Обязательство не может повторяться", и тем самым аннулировала шариатские законы.

И они назвали утверждение Сыфатов - уподоблением, и опорочили тем самым Коран и назвали заблудшим Посланника, мир ему.

И ты почти не увидишь среди них богобоязненного человека, который возвеличивал бы Шариат, и уважал бы Коран, и почитал бы хадис.

Они лишили сердца богобоязненности и мягкости, лишили поклонение баракята, и достоинства богобоязненности, и посчитали что-то другое лучшим, чем Посланник Аллаха - ведь посмотри же - ты почти не увидишь их как они собирают сообщения от него, и защищают его Сунну, и стараются подражать ему! Кто-то из них может называть себя степенью связанной с исламским знанием, в то время как он не знает ни одного хадиса, и ты видишь как он издевается над религией, и приводит против нее примеры, и потешается над приверженцами Сунны и вообще не считает их знающими10.

И всякий раз когда ты пытаешься разузнать о том кто их окружение - они оказываются предателями, и всякий раз когда ты пытаешья узнать об их акыде - кроме как она вызывает большое сомнение.

Они покрылись мраком страстей, и потеряли достоинство прямого пути, и отталкиваются от них глаза, и содрогаются от них сердца.

И распространенным и известным среди мусульман является то, что их лидер Али Ибн Исмаиль аль Ашари не подмывался, и не делал омовение, и не совершал молитву11.

Я слышал Мухаммада Ибн Язида аль Умари ан Нассабу, как он сказал: "Рассказал нам аль-Муафа, что он слышал Абу аль Фадля аль Хариса аль-Коды в Сархасе, как он сказал: "Я слышал как Захир Ибн Ахмад сказал: "Я свидетельствую, что Абу аль Хасан аль Аш'ари умер в сомнениях о религии из-за вопроса сталкивания равных доказательств"

Так не воздаст же Аллах благом человеку, который прицепил своих мошеннические трюки к мазхабу благородного имама курейшита аш Шафии, да смилуется над ним Аллах, который был из самых праведных творений Аллаха сердцем, и самых верных путем, и самых глубоких в знаниях, и самых малых в чрезмерном погружении, и самых искренних по отношению к творениям Аллаха!

И я видел из этих ашаритов группу, которая усердно читала Коран, и заучивала его слова, и часто делала полное прочтение Корана - в то время как они были убеждены о нем то же самое что мы обьяснили выше, и это их усердие было лишь уловкой - как у хавариджей.

И передается от Хузейфы, что он сказал: "Мы уверовали, но не читаем, и появятся люди которые будут читать Коран, но не будут веровать в него"

И сказал Ибн Умар: "Мы обучались Иману до Корана"

Источник: "Замм аль-Калям уа ахлихи", стр. 607-614

____________________________________________________________________________________________________

1. Нить колдуньи - игрушка с которой играли дети у арабов, протянешь ее в одну сторону - и она одного цвета, протянешь в другую - и она другого. Имам имеет ввиду, что мазхаб старых джахмитов и ашаритов один и тот же, просто он меняет свою внешнюю оболочку подобно нити колдуньи

2. Ашариты утвердили Возвышенность величием, и отрицали Возвышенность Места и Сущности, а ведь не секрет что Возвышенность величия - то есть то что Аллах величавее всего остального - равносильна для всех мест, и нет смысла в конкретизации ее небесами или Троном.

3. Посмотрите же как они говорят все то же самое что и древние джахмиты - что Коран ниспосланный Мухаммаду - сотворен, а затем чтобы выявить противоречие им, говорят слова внешне похожие на слова суннитов, имея под ними ввиду свою ересь!

4. Многие ученые называют ашаритов женщинами джахмитов, потому что они в отличие от джахмитов не могут прямо и по мужски сказать о своих убеждениях, однако скрывают их и виляют.

5. И в итоге оба мазхаба возвращаются к тому что у Аллаха нет этих Качеств. Просто джахмиты прямо говорят об этом, а ашариты говорят: "Внешний смысл этих текстов невозможен для Аллаха, ведь это куфр и придание телесности, поэтому эти тексты либо истолковываются на переносный смысл, либо просто проходятся с отрицанием внешнего". Итог один - Качества пришедшие в текстах не утверждаются.

6. Это опровержение тем кто заявляет что якобы Имена и Качества Аллаха нельзя переводить на другие языки!

7. Ашариты сказали это, идя до конца в одной из своих философских основ العرض لا يقوم زمانين и за это был убит Ибн аль Фаурак, их лидер, как зиндык. Затем они стали скрывать это и выявлять обратное, но ученые знают их сущность!

8. Я спросил шейха аль Хулейфи что здесь имеется ввиду, и шейх сказал: что им нет оправдания в этиъ трех словах после слышания о Посланнике Аллаха, мир ему.

9. Ашариты разногласят в куфре того, кто не уверовал в Аллаха и созданность мира именно через их зиндыческий калямический способ.

Сказал аль-Джувейни:

 ولو انقضى من أول حال التكليف زمن يسع النظر المؤدي إلى المعارف ولم ينظر مع ارتفاع الموانع ، واخترم بعد زمان الإمكان فهو ملحق بالكفرة

"Если прошло с момента таклифа (созревания) время, достаточное для анализа приводящего к познаниям, и этот человек не произвел этот анализ, и у него не было препятствий для этого, и умер после того как мог это сделать и не сделал - то он причисляется к кафирам"

Источник: "Аш Шамиль фи усуль ад дин", 122

И это слово Абу аль Хасана аль Ашари, Абу Исхака аль-Исфараини, Абу Я'ла, ас-Сануси, и многих других ашаритов, другие же - большинство поздних ашаритов после аль Кушейри - ограничиваются тем что называют такого фасиком!!

10. Они называют сторонников Сунны "хашавитами" и "невеждами и тупицами" и издеваются над ними.

11. Передал это от него шейх уль Ислам аль Ансари по двум цепочкам, которые не оставляют сомнений, и отвергают несерьезные оправдания которые пытался выдвинуть для него аз Захаби, что якобы он просто один раз забыл. И в одном из этих асаров, что один из его учеников когда пошло сомнение о том, что он не подмывается и не делает омовение - пометил на его пятке черную круглую точку, и через шесть дней она была до сих пор не смыта! Так что же, он забывал делать вуду шесть дней?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий