Фетва шейх уль Ислама Ибн Теймии о запретности поиска того что сделает изначальный никях недействительным, после развода жены тройным разводом

Фетва шейх уль Ислама Ибн Теймии о запретности поиска того что сделает изначальный никях недействительным, после развода жены тройным разводом

Фетва о запрете этой порочной хитрости



Спрошен был Ибн Теймия да смилуется над ним Аллах:
 
وَسُئِلَ - رَحِمَهُ اللَّهُ - : عَنْ رَجُلٍ تَزَوَّجَ بِيَتِيمَةٍ وَشَهِدَتْ أُمُّهَا بِبُلُوغِهَا فَمَكَثَتْ فِي صُحْبَتِهِ أَرْبَعَ سِنِينَ ثُمَّ بَانَتْ مِنْهُ بِالثُّلَاثِ ثُمَّ شَهِدَتْ أَخَوَاتُهَا وَنِسَاءٌ أُخَرُ : أَنَّهَا مَا بَلَغَتْ إلَّا بَعْدَ دُخُولِ الزَّوْجِ بِهَا بِتِسْعَةِ أَيَّامٍ وَشَهِدَتْ أُمُّهَا بِهَذِهِ الصُّورَةِ ؛ وَالْأُمُّ مَاتَتْ وَالزَّوْجُ يُرِيدُ الْمُرَاجَعَةَ ؟

"Вопрос о мужчине, который женился на сироте, и ее мать засвидетельствовала что она созревшая, и он жил с ней четыре года, а затем он дал ей окончательный третий развод.  А затем же засвидетьствовали ее сестры и другие женщины что она не была созревшей когда он вступил с ней в близость, а стала созревшей лишь через девять дней. И ее мать уже умерла. И муж хочет вернуть ее, какой хукм?"

Ответ:

:الْحَمْدُ لِلَّهِ ، لَا يَحِلُّ لِلزَّوْجِ أَنْ يَتَزَوَّجَهَا إذَا طَلَّقَهَا ثَلَاثًا عِنْدَ جُمْهُورِ الْعُلَمَاءِ فَإِنَّ مَذْهَبَ أَبِي حَنِيفَةَ وَأَحْمَد فِي الْمَشْهُورِ عَنْهُ : أَنَّ نِكَاحَ هَذِهِ صَحِيحٌ وَإِنْ كَانَ قَبْلَ الْبُلُوغِ . وَمَذْهَبُ مَالِكٍ وَأَحْمَد فِي الْمَشْهُورِ أَنَّ الطَّلَاقَ يَقَعُ فِي النِّكَاحِ الْفَاسِدِ الْمُخْتَلَفِ فِيهِ . وَمِثْلُ هَذِهِ الْمَسَائِلِ يَقْبُحُ فَإِنَّهَا مِنْ أَهْلِ الْبَغْيِ فَإِنَّهُمْ لَا يَتَكَلَّمُونَ فِي صِحَّةِ النِّكَاحِ حِين كَانَ يَطَؤُهَا وَيَسْتَمْتِعُ بِهَا حَتَّى إذَا طَلَقَتْ ثَلَاثًا أَخَذُوا يَسْعَوْنَ فِيمَا يُبْطِلُ النِّكَاحَ حَتَّى لَا يُقَالَ : إنَّ الطَّلَاقَ وَقَعَ وَهَذَا مِنْ الْمُضَادَّةِ لِلَّهِ فِي أَمْرِهِ فَإِنَّهُ حِينَ كَانَ الْوَطْءُ حَرَامًا لَمْ يَتَحَرَّ وَلَمْ يَسْأَلْ فَلَمَّا حَرَّمَهُ اللَّهُ أَخَذَ يَسْأَلُ عَمَّا يُبَاحُ بِهِ الْوَطْءُ وَمِثْلُ هَذَا يَقَعُ فِي الْمُحَرَّمِ بِإِجْمَاعِ الْمُسْلِمِينَ وَهُوَ فَاسِقٌ ؛ لِأَنَّ مِثْلَ هَذِهِ الْمَرْأَةِ إمَّا أَنْ يَكُونَ نِكَاحُهَا الْأَوَّلُ صَحِيحًا . وَإِمَّا أَلَّا يَكُونَ . فَإِنْ كَانَ صَحِيحًا : فَالطَّلَاقُ الثَّلَاثُ وَاقِعٌ وَالْوَطْءُ قَبْلَ نِكَاحِ زَوْجٍ غَيْرِهِ حَرَامٌ . وَإِنْ كَانَ النِّكَاحُ الْأَوَّلُ بَاطِلًا : كَانَ الْوَطْءُ فِيهِ حَرَامًا وَهَذَا الزَّوْجُ لَمْ يَتُبْ مِنْ ذَلِكَ الْوَطْءِ . وَإِنَّمَا سَأَلَ حِينَ طَلَّقَ ؛ لِئَلَّا يَقَعَ بِهِ الطَّلَاقُ فَكَانَ سُؤَالُهُمْ عَمَّا بِهِ يَحْرُمُ الْوَطْءُ الْأَوَّلُ لِأَجْلِ اسْتِحْلَالِ الْوَطْءِ الثَّانِي . وَهَذِهِ الْمُضَادَّةُ لِلَّهِ وَرَسُولِهِ . وَالسَّعْيُ فِي الْأَرْضِ بِالْفَسَادِ فَإِنْ كَانَ هَذَا الرَّجُلُ طَلَّقَهَا ثَلَاثًا فَلْيَتَّقِ اللَّهَ وَلْيَجْتَنِبْهَا ؛ وَلْيَحْفَظْ حُدُودَ اللَّهِ ؛ فَإِنَّ مَنْ يَتَعَدَّ حُدُودَ اللَّهِ فَقَدْ ظَلَمَ نَفْسَهُ . وَاَللَّهُ أَعْلَمُ .

"Хвала Аллаху.

Не разрешено мужу жениться если он развел ее тремя таляками у большинства ученых.

Вед мазхаб Абу Ханифы и Ахмада в известном слове от него - что его никях с этой женщиной был достоверным, хоть и произошел до созревания, а мазхаб Малика и Ахмада в известном слове от него - что действителен таляк данный в недействительном никяхе в действительности которого есть разногласия.

И подобные вопросы мерзкие, воистину этот человек из преступников. Такие люди не говорят о достоверности никяха, когда совокупляются с женщиной и наслаждаются ей, пока не разведут ее третьим таляком - и тогда они начинают искать то что сделает недействительным изначальный никях, чтобы можно было сказать что таляк недействителен.

И это - противостояние Аллаху в Его приказе, ведь когда ему было запрещено совокупляться с ней - он не искал и не старался и не спрашивал, а когда ему Аллах ее снова запретил - стал спрашивать о том какое совокупление было ему дозволенным изначально.

И такой человек впал в харам по иджма мусульман, и он фасик!

И это потому что его изначальный никях с этой женщиной либо был достоверным, либо не был.

И если он был достоверным - то третий таляк действителен, а вступление с ней в интимную близость до того как она женится на другом муже и тот ее разведет - харам.

А если первый никях был недействительным - то ему было запрещено вступать с ней в интимную близость, и в то же врем, этот муж не покаялся от этого запретного сношения, потому что ведь он спрашивать стал об этом лишь тогда, когда ее развел, чтобы его таляк был недействительным, и их вопрос о бывшей запретной близости лишь с целью сделать дозволенной дальнейшую близость.

И это - противостояние Аллаху и Его Посланнику, и сеяние нечестия на земле.

И раз этот человек развел ее трижды - то пусть побоится Аллаха, и сторонится ее, и соблюдает границы Аллаха, а тот кто переходит границы Аллаха - делает зульм самому себе.

А Аллах знает лучше"

Источник: "Маджму аль фатауа", 32/98
{jcomments on}

Комментариев нет:

Отправить комментарий