Ашариты большинство Уммы? Опровержение этой лжи

Ашариты большинство Уммы? Опровержение этому сомнению

Опровержение лживому утверждению что огненная секта ашаритов - большинство Уммы



Ашариты большинство Уммы? Опровержение этому сомнению

Пришло в "Энциклопедии сект", составленной Ильви ас-Саккафом с некоторыми другими исследователями:

Часто заявляют некоторые ашариты, что они – большинство Уммы, и многие из них стали рассказывать об этом в своих книгах и лекциях, обманывая этим невежественных людей, не знающих истинную суть дела.

Сказали два автора книги: "Ашариты – ахлю-Сунна", на странице 248: "Мазхаб ашаритов и тех кто согласился с ними из людей Сунны – это то, на чем подавляющее большинство Уммы, и большинство великих людей блага в ней"

И сказали на 31 странице: "Ашаритский мазхаб – это убеждения 90 % Уммы Ислама, и ее подавляющего большинства (сауад аль-азам), и ее ученых и простолюдинов"

И нет сомнений, что это заявление, не подкрепленное доказательствами, и опровергает ее историческая действительность, и хватит для его опровержения того, что уже предшествовало (в предыдущих главах энциклопедии которая как мы надеемся будет переведена, по крайней мере разделы касательно ашаритов), касательно разьяснения мазхаба саляфов и их пути, и разьяснения противоречия ашаритов этому пути и их выхода из него.

И все, чьи слова мы привели в этой книге, начиная со сподвижников, табиинов, и тех имамов, кто после них, да будет доволен ими Аллах, и также остальные саляфы, чьи слова мы не привели – все они противоречат ашаритам в основах вероубеждений, и опровергают их слова и их мазхаб. И это не говоря уже о тех, от кого мы передали порочение ашаритов, и ясные слова об их выходе из Сунны и верного пути.

И достаточным для тебя будут те, кого упомянули Ибн аль-Каййим в книге "Иджтима аль-джуюш аль-исламия", и аз-Захаби в "аль-Улюв" – сподвижники, табиины, и их последователи, и имамы, и ученые, которые ясно сказали о Возвышенности Аллаха над своими творениями, что противоречит мазхабу ашаритов. А это – лишь один из вопросов акыды, так что же, если добавить к этим имамам тех, кто высказали в остальных вопросах акыды мнения, противоречащие ашаритскому мазхабу?

Так можно ли после этого утверждать, что ашариты – это большинство Уммы, в то время как они противоречат благословенным первым поколениям?

И упомянул Ибн аль-Мибрад (большой ученый ханбалитов, внук хафиза Ибн Абдуль Хади, род 840 году) в его книге "Джам' аль-джующ уа ад-дасакир аля Ибн Асакир" больше четырехста ученых – мухаддисов, факихов, аскетов, имамов – все из которых сторонились ашаритов, и порицали их, и это начиная с эпохи Абу Хасана аль Ашари, и до его времени. И он начал этот список с Абу аль-Хасана аль-Барбахари, и закончил их ДжамалюДдином Юсуфом Ибн Мухаммадом альМардави, автором книги "Аль-Инсаф".

А затем сказал, приведя этих 400 алимов: "Клянусь Аллахом, затем клянусь Аллахом, затем снова клянусь Аллахом – мы оставили больше чем упомянули. И если бы мы решили привести всех кто сторонился их, начиная с их появления, и кончая нашим днем, то их было бы больше десяти тысяч!" см. "Джам аль джуюш уа ад-дасакир аля Ибн Асакир", 281

И даже сам Ибн Асакир, являвшийся помощником ашаритов, в своей книге "Табьин казиб аль-муфтари", признался, что большинство людей в его время, и до него – не на ашаритском мазхабе.

Сказал он в "Ат-Табьин": "Если будет сказано: "Огромное количество ученых во все времена, и большинство простолюдинов во всех странах не следуют за аль-Ашари, и не придерживаются его мазхаба, а они – "ас-сауад аль-азам", а их путь – верный путь.." см. "Табьин казиб аль-муфтари", 331

И сказал Ибн аль-Мабриж, комментируя эти слова: "Эти слова указывают на верность того, о чём мы сказали, и на то, что во времена Ибн Асакира было у ахлю-Сунна преимущество над ними, и они еще не одержали победу тогда" см.  см. "Джам аль джуюш уа ад-дасакир аля Ибн Асакир", 228

И также будет сказано: Абу Хасан аль-Ашари родился в 260 году хиджры, или в 270 по другому мнению, так на чем же была Умма до него? Разве она была на акыде аль-Ашари, в то время как ее тогда даже не существовало?

Или акыда была скрытой от них, пока не появился Абу Хасан аль-Ашари и пробудил Умму ото сна?

И если скажет возражащий: "Аль-Ашари не изобрел ничего нового, однако он разьяснил и расставил по местам вопросы в опровержении на мутазилитов, и вскрыл их заблуждения, и это – причина приписывания к нему, поскольку он стал символом ахлю-Сунна, в противовес мутазилитам"

Ответ будет следующий – эти слова, вне всякого сомнения, далеки от верного анализа, не говоря уже об исторической действительности.

Ведь му'тазилиты появились более чем за 150 лет до появления аль-Ашари, не говоря уже о джахмитах, которые появились еще раньше, чем му'тазилиты.

И известно, что когда выявили свои убеждения эти две группы, то ответили им саляфы и имамы жестокими опровержениями, и порицали их великим порицанием, и вынесли хукм об их заблуждении, и вынесли такфир джахмитам (и мутазилитам также – примечание переводчика), и поднялись имамы Сунны, начиная с Хасана аль-Басри, и вплоть до времен аль-Ашари, и опровергли их сомнения, и вскрыли их заблуждения.

И книги по акыде наполнены асарами саляфов касательно порицания джахмитом и мутазилитов, и опровержения на их нововведения, и вернись к книге "Ас-Сунна" Абдуллаха сына имама Ахмада, и "Усуль аль-Итикод" аль-Лялякаи, и "Аль-Ибана" Ибн Батты, и многим другим подобным книгам. И мы уже передали на страницах этой книги многие слова саляфов.

И саляфы не ограничились одним или двумя высказываниями, однако они написали книги, и тома, опровергая их, как например книга "Опровержение джахмитам" имама Ахмада, и "Опровержение джахмитам" его сына Абдуллаха, и "Опровержение джахмитам" Ибн Аби Хатима, и "Опровержение джахмитам" Ибн Кутейбы, и "Опровержение джахмитам" ад-Дарими, и книги с таким же названием аль-Канани, Ибн Манды, Абу Аббаса ас-Сурейджа, и многих других.

И это – не говоря уже о том, что включают в себя книги Сунны из отдельных разделов, названных "Опровержение джахмитам", как это сделали аль-Бухари в "Сахихе", Абу Дауд в "Сунане", и другие имамы.

И это – не говоря уже о других книгах акыды, которые были написаны для разьяснения акыды саляфов, и опровержения приверженцам нововведний различных сортов, отрицающих и уподобляющих (чтобы больше узнать о книгах саляфов по акыде и опровержении нововведенцам, вернитесь к книге "Тарих тадвин аль-акыда ас-саляфия", шейха Бурджиса)

И известно, что усилились джахмиты и мутазилиты в конце второго века, когда попал под их влияние правитель Ма'мун, и случилась великя фитна, в которой были испытаны ученые, и очень сильно пострадал в ней имам Ахмад, и это фитна известная как фитна о сотворенности Корана, и три халифа учавствовали в этой фитне один за другим – Ма'мун, аль-Уасик, и аль-Му'тасым, и несмотря на это, многие из саляфов разьясняли лживости убеждений джахмитов и мутазилитов, и отвечали на их сомнения, боясь, что люди заблудятся по их причине.

И имея все эти опровержения саляфов и имамов на джахмитов и мутазилитов, учитывая ту большую фитну, что случилась по причине этих двух групп – мы не находим ни одного из саляфов, кто бы пришёл к тому, к чему пришёл аль-Ашари в акыде – ни со стороны основ и правил, ни со стороны образа опровержения на мутазилитов и порицания их. Однако напротив – мы находим слова саляфов ясными в разрушении его основ в именах и качествах Аллаха, как это уже было разьяснено в первом разделе, не говоря уже об остальных разделах вероубеждения, как Иман, предопределение, пророчества, и другие разделы вероубеждения которые мы пока не упомянули в этой книге.

И кто подумал, что великие имамы саляфы были неспособны разьяснить и обьяснить основы вероубеждения, и опровергнуть противоречащих, подобных джахмитам и мутазилитам, и раскрыть их заблуждения, и ответить на их сомнения, и разрушить их основы, до тех пор, пока не пришёл аль-Ашари, и разьяснил то, что они не знали, и опроверг на мутазилитов так, как они не смогли – тот подумал очень плохо, и приписал саляфов к невежеству и научному бессилию и хватит в этом заблуждения и убытка!!

Сказал Ибн аль-Мабрид опровергая это заявление: "Субхан Аллах! Разве до таубы аль Ашари от мутазилизма, не было у мусульман имамов, за которыми следуют, чтобы брать имамом бидаатчика покаявшегося от нововведения?! Как будто все люди к этому времени умерли, и не остался среди них ни один, годный быть имамом, и так было пока не покаялся бидаатчик от своего новшества, и не стал имамом!

И что, все мусульмане поставили мутакаллима выше всех имамов хадиса, когда их было великое множество?! Что это за бред?!" см. "Джам аль джуюш уа ад-дасакир аля Ибн Асакир", 105

Затем, также будет отвечено: как можно утверждать такое о человеке, который прожил 40 лет своей жизни будучи мутазилитом, а затем покаялся в конце своей жизни, и прожил около 10 лет после покаяния, как будет подобный человек являться имамом для мусульман?! Когда он успел получить знания и укрепиться в них, чтобы мусульмане брали его имамов, оставляя имамов Сунны и ахлюль хадис?! Это из невозможного, и даже из сумасшествия.

Сказал Ибн аль-Мабрид в своем опровержении на Ибн Асакира: "Признал сам Ибн Асакир, что аль-Ашари большую часть своей жизни был не на Сунне, и что он был мутакаллимом-мутазалитом, и что он покаялся от мутазилизма и не покаялся от занятия калямом. Так субхан Аллах!! Тот, чья степень такова, и чье состояние такое – берется имамом мусульман, и следуют за ним, и оставляют подобных.. Малику, аш Шафии, Ахмаду Ибн Ханбалю, Суфьяну ас-Саури, Ибн аль Мубараку, и не следуют ни за кем, кроме того кто прожил всю жизнь на бида?!" см. "Джам аль джуюш уа ад-дасакир аля Ибн Асакир", 105

И будет сказано также: Абу Хасан аль-Ашари после его покаяния от мутазилизма перешел на путь кулябитов, и лишь затем перешел на Сунну. И у него не было выдающихся знаний ни в чем, кроме науки каляма, и тот, чье состояние таково – достаточно для него быть следующим за саляфами, и приписывать себя к имамам Сунны. И это то, что он утверил в своей последней стадии, сказав в начале своей книги "Аль-Ибана", которую он написал в последней стадиии – что он следует за имамом Ахмадом, имамом ахлю-Сунна уаль джамаа. Что же касается того, чтобы делать аль-Ашари имамом, за которым надо следовать и к которому приписывать себя – то это опрометчивость и даже отклонение!

И известно, что мусульмане были на прямом пути и на Сунне, пока не появились среди них эти калямистические секты, и произошли фитны, и были испытаны мусульмане этим. И когда в конце четвертого века и начале пятого начали распространять свои учения главари ашаритов, и другие приверженцы каляма, поднялись против них ученые на акыде саляфов, чтобы победить эту фитну, и раскрыть лживость этих убеждений и фальшивость их, написал Халиф Аббасидов, аль-Кодир биЛлях известную акыду, названную "Аль-Кадирия", часть которой мы уже упомянули, и приказал разослать ее во все концы аббасидского государства и исламской Уммы.

И эту акыду написал Абу Ахмад аль-Курджи, известный как аль-Кассаб, умерший в 360 году хиджры, как упомянул об этом шейх уль Ислам Ибн Теймия во многих местах, и это значит, что он написал ее для аль-Кодира биЛлях до того, как он стал халифом, так как он стал халифов в 381 году, и затем выявил эту акыду, и разослал ее в разные концы света.

И сказал аль-Вазир Ибн Джухейр: "Так мы сделали во времена аль-Кодира, читалась акыда в мечетях и собраниях" см. "Аль-Мунтазам", события 360 года

И из тех, кому было приказано распространять эту акыду, и призывать к ней людей – один из самых больших правителей страны Газнувитов, и открыватель Индии для Ислама – Махмуд Ибн Субактакейн, который правил большей частью исламского востока вплоть до Индии. И он приказывал к следованию за Сунной, и приказывал проклинать сторонников новшеств всех сортов на минбарах.

Сказал шейх уль Ислам Ибн  Теймия: "Оперся Ибн Субактакейн в этом на действия аль-Кодира, в распространении Сунны и подавлении бида, в своем государстве, и добавил к этому приказ о проклятии приверженцев нововведений с минбаров, и были проклинаемы джахмиты, рафидиты, хулюлиты, мутазилиты, кадариты, и также ашариты" см. "Маджму аль фатауа", 2-331

И сказал также: "И поэтому заботились многие правители и ученые об Исламе и джихаде с его врагом, вплоть до того, что они стали проклинать с минбаров рафидитов и джахмитов и других, и проклинали каждую группу в ком видели новшество, и проклинали куллябитов и ашаритов, как это было в государстве Амира Махмуда Ибн Субактакейна" см. "Маджму аль-фатауа", 4-15

Сказал аз-Захаби:  "Подчинился Ибн Субактакейн приказу аль-Кодира, и распространил Сунну в государстве, и угрожал убийством рафидитам, исмаилитам, карамитам, уподобленцам, джахмитам, мутазилитам, и они проклинались на минбарах" см. "Ас-Сияр", 15-335

Затем, во времена правления аль-Коима биЛлях, сына аль-Кодира, некоторые ашариты подняли свои головы, и выявили книгу Ибн Фаурака "Тауиль мушкиль аль-хадис", которую он наполнил тауилем хадисов о сыфатах Аллаха, и поднялся ради истины против него Коды Абу Я'ла, и помог Сунне, и написал книгу "Ибталь ат-тауилят ли ахбар ас-сыфат", опровергнув тауили Ибн Фаурака, и случилась смута, и приказал халиф аль-Коим би амри Ллях чтобы прочитали "Аль-Акыда аль-Кадариия", и взять подписи ученых под ней, чтобы они признали что это верное вероубеждение, и это было в 433 году хиджры.

Сказал Ибн Касир описывая события 433 года хиджры: "И в этом году была прочитана "аль-Акыда аль-Кодирия", которую составил халиф аль-Кодир, и были собраны подписи ученых и аскетов на ней, что это – акыда мусульман, и кто противоречит ей – стал фасиком и неверным. И первым, кто подписал это, был шейх Абу аль-Хасан Али Ибн Умар аль-Кизвини, затем подписали ее после него ученые, и привел текст этой акыды полностью шейх Абу аль-Фарадж Ибн аль Джоузи в своем "аль-Мунтазаме", и в этой акыде содержится хорошая совокупность акыды саляфов" см. "Аль-Бидая уа ан-нихая", 14-349

И из тех, кто подписался на ней – Коды Абу Яла, как мы уже передавали от его сына из "Табакат аль-Ханабиля". И в 460 году было повторено чтение "Акыды аль-Кодирия", и снова было приказано читать ее в мечетях и местах собраний..

И посмотри же как поднялись ученые в порицании людей новшеств, и среди этих нововведенцев - ашариты, а затем посмотри на то, что говорят авторы книги "Ашариты ахлю-Сунна", переворачивая положение: "Мы добавим и скажем, что не является далёким предположение, что Ибн Джарир тоже был ашаритом, и приписывал себя к аль-Ашари в тех его книгах, что не дошли до нас. Ведь упомянули книги по истории, что встали на помощь пути имама Абу аль-Хасана аль Ашари и имама Абу аль-Мансура аль Матуриди все люди Сунны в исламском мире" (стр. 252)

Сказал Ибн аль-Мубаррид подвтерждая упомянутое нами: "И я упомяну тебе их сущность – аль-Ашари и его последователи в его время не показывался никто из них среди людей, и никто из них не был способен выявить одно слово из того, в чем они убеждены, затем умер он и его соратники, и мы не ругаем никого из них, быть может, он действительно покаялся, и мы просим Аллаха простить ему и его последователям.

Затем пришли ученики его учеников, и это было во времена шейх уль Ислама аль-Ансари, и один, или двое, или трое из них, когда хотели поговорить о чём то из их мазхаба, и своих убеждений, прятались для этого, чтобы абсолютно никто не видел их. И упомянул это шейх уль Ислам аль-Ансари, и другие, и он – имам встреченный принятием у всех групп. И кто не верит мне, пусть посмотрит в его книгу "Замм аль-калям", и найдет там в нескольких местах упоминание этого.

Затем, после того как прошло время, во времена Хатыба аль Багдади и других они немного выявились, и усилилось против них, и они проклинались на минбарах, и была изгнана группа из них.

Затем, после этого, они стали обнаруживать и выявлять свой мазхаб, и усилились их позиции.., а затем, во времена Ибн Асакира, и других, они выявились и укрепились еще сильнее. И стали иногда побеждать, а иногда их побеждали Затем, во времена шейха ТакиюДдина Ибн Теймии, перевесили их позиции очень сильным перевешиванием, однако он и его ученики сопротивлялись им, однако внешне победа осталась зща ними. А затем, после этого, распространлось это несчастье повсеместно, и стало считаться то, на чём они верным и ясной Сунной, а то на чем саляфы – стало спрятанным и скрытым, и нет Силы и Мощи ни у кого, кроме Великого и Могучего Аллаха" см. "Джам аль джуюш уа ад-дасакир аля Ибн Асакир", 281-282

Cказал имам Ибн Кудама Аль Макдиси упоминая эту особенность ашаритов прятаться и скрываться: "Мы не знаем среди ахлиль бида людей которые скрывали бы свои слова, и не осмеливались бы выявить их, больше, чем ашариты и зиндыки!" см. "Китаб аль-муназара филь Куран", 1-34

Что же касается причин распространения ашаритской акыды в поздние века, то их упомянул аль-Макризи в "Аль-Хутат", где сказал следующее:

“Мазxаб Абу Хасана Ашари распространился в Ираке примерно в 380 году, затем он перекочевал в Шам, а когда султан, победоносец, Салахуд-дин Юсуф ибн Аюб овладел Египтом, то он и его кадий Содруд-дин ‘Абдул-Малик ибн ‘Иса ибн Дербас аль-Мариний были на этом ашаритском мазxабе. Они воспитались в нем со времен своей службы у султана, справедливого правителя, Нуруд-дина Махмуда Ибн Занкий в Дамаске. Салахуд-дин еще в детстве заучил эти убеждения, которые для него записал Кутбуд-дин Абу Ма’али Мас’уд ибн Мухаммад ибн Мас’уд ан-Нейсайбури, и их заучивали его дети, потому они и объединили все усилия и стремления к ашаритскому мазxабу, а во время своего правления они обязали большинство людей придерживаться этому мазxабу. И таким образом положение продолжалось все время правления королей из династии рода Аюбов, что продолжалось во времена поддерживающих их правителей из турков. Подобным же образом действовал Абу ‘АбдуЛлах, Мухаммад ибн Тумарт, один из деятелей в Магрибе, выходец из Ирака. Он взял от Абу Хамида аль-Газали ашаритский мазxаб, а когда вернулся в Магриб стал обучать людей, заложив для них убеждения, которые были быстро подхвачены простым народом. После того как он умер, следом пришел ‘Абдул-Му’мин ибн ‘Али аль-Мисий и назвался предводителем правоверных, который, со своими детьми, через некоторое время одержал верх над всеми правителями Магриба и назвались "муваххиды". Потому их государство именовалось как государство муваххидов в Магрибе. Они объявляли дозволенной кровь каждого, кто противоречил убеждениям Тумарта, так как он для них был известным Имамом, ведомым и безгрешным. И сколько же они пролили крови из-за этого, знает только Аллах Всевышний, как это и описано в книгах Истории. Это и послужило причиной распространения и известности ашаритского мазxаба на территории владений Ислама. Дошло до того что были забыты другие мазxабы и не осталось ничего что бы противоречило ему. Только мазxаб Ханбалитов, последователей Имама Абу ‘Абдуллаха, Ахмада ибн Ханбаля, да будет доволен им Аллах, только они продолжали оставаться на том, на чем были Салафы, они не делали “та’виль” на то, что пришло из Качеств Аллаха, и это было до тех пор, пока в 700 годах по Хиджре в Дамаске не появился Такьияд-дин, Абу ‘Абас, Ахмад Ибн Теймийя аль-Харрани, который вызвался в поддержку мазxаба Салафов, опроверг мазxаб ашаритов, и расколол порицанием их, а так же рафидитов и суфистов" см. "Аль-Хутат", 4-192

И слова аль-Макризи разьясняют время и причину распространения мазхаба ашаритов, и то, что он распространился по причине принуждения людей к нему, и что дело иногда доходило до убийства и силы, как это было у потомков Тумарта, когда они правили Магрибом и Андалусом. И шейх уль Исламу Ибн Теймие выпала своя доля испытаний, и он был притеснен и брошен в тюрьму, по причине его обьяснения манхаджа ахли Сунна уаль джамаа и опровержения противоречащим.

Что же касается простых мусульман, то нет сомнения в том, что если их оставить, без внушений, то они на здоровом естестве и на акыде саляфов, и людей хадиса, и они не знат основ науки калям, и тауиля сыфатов, и тому подобного. И невозможно никому заявлять обратного, кроме как упрямясь изза гордыни.

И не знает и не понимает простой мусульман ничего, кроме того, что Аллах над своим Троном, над творениями, и не знает и не понимает ничего из того, что говорят ашариты, что Он не вне мира и не внутри его, и не сверху и не снизу.

И не понимает и не знает простой мусульманин ничего, кроме того, что Аллах разговаривает, и что Аллах разговаривал с Мусой, и Муса слышал слова Аллаха, и не знает никаких "аль-Калям ан-Нафсий"..

И не знает и не понимает простой мусульманин ничего, кроме того, что Аллах любит кающихся, и ненавидит кафиров, и доволен подчиняющимися, и гневается на ослушников, и не знает что все эти качества возвращаются к "Аль-Ирада" (желанию)..

И спроси, если пожелаешь, большие группы мусульман, и они тебе разьяснят ситуацию в действительности, и ты поймешь что они на естестве, а что касается акыды ашаритов, то ее не знает никто, кроме тех, кто учил ее в медресе и институтах.

Сказал ашарит ИззуДдин Абдус-Салям: "И из тех вещей акиды, которые НЕ В СОСТОЯНИИ ПОНЯТЬ ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, это то, что Всевышний Аллах не внутри этого мира, и не снаружи его, и не отделен от этого мира, и не соединен с ним"  см. "Аль-Кауаид", 201

По всем этим причинам, утверждение о том что ашаризм – это мазхаб, которого придерживается вся Умма, и простые люди – ложное утверждение со всех сторон.

Затем, если так есть, что в поздние времена далекие от времена саляфов, стало много ашаритов, то это ясный далиль на ложность их мазхаба.


Сказал имам Ибн Кудама отвечая на шубху ашаритов что их много:


السابع: أن النبي صلى الله عليه وسلم وصف الدين أنه يعود في آخر الزمان غريباً بقوله: ((بدأ الدين غريباً وسيعود كما بدأ، فطوبى للغرباء)). وأهل مقالتنا في هذا الزمان غرباء مستضعفون في أكثر الأمصار، يضامون ويضطهدون ويخوفون، فهم كأصحاب النبي صلى الله عليه وسلم في بداية الإسلام في الضعف وغلبة أعدائهم لهم.


"Седьмой довод на истинность нашей акыды - что Пророк, мир ему, описал религию тем что она снова станет в конце времен чуждой, сказав: "Началась религия чуждой , и вернется чуждой, так Туба (дерево в Раю) для чуждых!"


И те кто придерживается нашей акыды в этих временах чуждые, слабые в большинстве стран, притесняемы, подавляемы, им угрожают - и поэтому они подобны сподвижникам Посланника Аллаха мр ему в начале Ислама в слабости, и в превосходстве их врагов над ними"


Источник: "Аль Бурхан фи баян аль Кур'ан", 163


Источник: "Мавсуату аль-фирак аль-мунтасиба иляль Ислам", раздел "Ашариты", с небольшими сокращениями и дополнениями {jcomments on}

Комментариев нет:

Отправить комментарий