Хукм прошения шафаата у живого Пророка или праведника

Хукм прошения шафаата у живого Пророка или праведника

Опровержение тем кто заявляет что это ширк



 Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Вышли в последнее время некоторые люди, последовавшие за ошибкой шейха аль Хазими, и огорошили нас заявлением, что просьба к живому человеку в чьей праведности ты уверен или надеешься о том чтобы он заступился за тебя в Судный День - с прямо проговариваевым или имеемым ввиду условием чтобы Аллах это дозволил ему  - большой ширк, за который выноситя такфир сделавшему его

И они не остановились на этом, однако начали порицать тех кто противоречит их нововведению, и некоторые особо мерзкие невежды из них стали такфирить ученых которые это разрешили.

И когда им приводишь хадисы и асары - они не принимают это, и отвергают и не довольны ничем кроме слов шейха аль Хазими, которого многие из них сделали на место Пророка, мир ему.

Скажем: утверждено в достоверных хадисах Посланника Аллаха, мир ему,  что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, просили у Посланника Аллаха заступничества, и он никак не порицал их однако ободрял их в этом.

Сказал имам Ахмад:

حَدَّثَنَا عَفَّانُ حَدَّثَنَا خَالِدٌ يَعْنِي الْوَاسِطِيَّ قَالَ حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ يَحْيَى الْأَنْصَارِيُّ عَنْ زِيَادِ بْنِ أَبِي زِيَادٍ مَوْلَى بَنِي مَخْزُومٍ عَنْ خَادِمٍ لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَجُلٍ أَوْ امْرَأَةٍ قَالَ كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِمَّا يَقُولُ لِلْخَادِمِ أَلَكَ حَاجَةٌ قَالَ حَتَّى كَانَ ذَاتَ يَوْمٍ فَقَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ حَاجَتِي قَالَ وَمَا حَاجَتُكَ قَالَ حَاجَتِي أَنْ تَشْفَعَ لِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ قَالَ وَمَنْ دَلَّكَ عَلَى هَذَا قَالَ رَبِّي قَالَ إِمَّا لَا فَأَعِنِّي بِكَثْرَةِ السُّجُودِ

"Рассказал нам Аффан что рассказал нам Халид аль Васиты, что рассказал им Амр Ибн Яхья аль Ансари, от Зияда Ибн Аби Зияда, вольноотпущенника бани Махзум, от слуги Посланника Аллаха, мужчины или женщины, что он сказал: "Пророк, мир ему, имел обыкновение говорить слуге: "Есть ли у тебя нужда?". И однажды слуга сказал: "О Посланник Аллаха, моя нужда". И Посланник Аллаха спросил: "Какая у тебя нужда?". Он сказал: "Моя нужда чтобы ты заступился за меня в Судный День". Посланник Аллаха сказал: "А кто тебе указал на это?". Он сказал: "Мой Господь". Посланник Аллаха сказал: "Так помоги же мне множеством суджудов"

Источник: "Муснад Ахмад Ибн Ханбаль", 15459

Сказал Мукбиль Ибн Хади про этот хадис (и Мукбиль имеет неплохой уровень в науке علل(:

هذا حديث صحيح رجاله رجال الصحيح.

"Этот хадис достоверный, его передатчики - передатчики "Сахихов"

Источник: "Ас-Сахих аль-Муснад", 1/179, и удостоверил его также ас-Суюты, аль-Альбани и другие.

И я не видел чтобы кто то ослабил данный хадис.

2.  Сказал Абдур-Раззак:

عَنِ ابْنِ عُيَيْنَةَ، عَنْ عَمْرٍو، عَنِ الْحَسَنِ قَالَ: كَانَ رَجُلٌ مِنَ الْأَنْصَارِ يُقَالُ لَهُ: سَوَادَةُ بْنُ عَمْرٍو يَتَخَلَّقُ كَانَهُ عُرْجُونٌ، وَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا رَآهُ يَعَضُّ لَهُ قَالَ: فَجَاءَ يَوْمًا وَهُوَ مُتَخَلِّقٌ فَأَهْوَى لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِعُودٍ كَانَ فِي يَدِهِ فَجَرَحَهُ "، فَقَالَ: الْقِصَاصُ يَا رَسُولَ اللَّهِ، فَأَعْطَاهُ الْعُودَ وَكَانَ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَمِيصَانِ قَالَ: فَجَعَلَ يَرْفَعُهُمَا قَالَ: «فَنَهَرَهُ النَّاسُ» قَالَ: فَكَشَفَ عَنْهُ حَتَّى انْتَهَى إِلَى الْمَكَانَ الَّذِي جَرَحَهُ فَرَمَى بِالْقَضِيبِ، وَعَلِقَ يُقَبِّلُهُ، وَقَالَ: يَا نَبِيَّ اللَّهُ بَلْ أَدَعُهَا لَكَ تَشْفَعُ لِي بِهَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ

"От Суфьяна Ибн Уейны, от Амра (Ибн Динара), от аль Хасана что он сказал: "Один человек из ансаров чье имя Саууада Ибн Амр душился и пах так как будто он ветвь плодоносного дерева, и Пророк, мир ему, близко подходил к нему когда видел его. И пришел он однажды, и Пророк подался в его сторону, а в его руке была палочка, и он поранил его. И Саууада сказал: "Возмездие о Посланник Аллаха". И Пророк, мир ему, дал ему эту палочку, и на нем были две одежды, и он поднял их, и люди стали отгонять Саууаду, а он поднял одежды до места аналогичного тому в которое его ранил Пророк, мир ему, и отбросил палочку, и повис на Пророке, целуя его в это место, и сказал: "О Пророк Аллаха! Однако я оставлю это возмездение, а ты заступись за меня в Судный День"

Источник: "Мусаннаф Абдур Раззак", 18039

И передал также аль Бейхакы в "Ас-Сунан аль Кубра", 15799, по другому пути от аль Хасана, с иснадом все передатчики которого достоверны, и там пришел тасрих аль Хасана о том что он слышал это от Саууады.

Сказал Са'д аль Хумейд:

رجاله ثقات

"Передатчики этого хадиса достоверные"

Источник:  "Ат-Таликат аля мухтасар ат тальхыс", 6/3060

3. Сказал имам Ибн Хузейма в "Китаб ат-Таухид":

حَدَّثَنَا بُنْدَارٌ ، قَالَ : حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِي عَدِيٍّ ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ أَبِي عَرُوبَةَ ، عَنْ قَتَادَةَ ، عَنْ أَبِي الْمَلِيحِ ، عَنْ عَوْفِ بْنِ مَالِكٍ الأَشْجَعِيِّ.. جَاءَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ أَتَانِي آتٍ مِنْ رَبِّي فَخَيَّرَنِي بَيْنَ أَنْ يَدْخُلَ نِصْفُ أُمَّتِي الْجَنَّةَ وَبَيْنَ الشَّفَاعَةِ فَاخْتَرْتُ الشَّفَاعَةَ فَقُلْنَا نَنْشُدُكَ اللَّهَ وَالصُّحْبَةَ يَا رَسُولَ اللَّهِ لَمَا جَعَلْتَنَا مِنْ أَهْلِ شَفَاعَتِكَ قَالَ أَنْتُمْ مِنْ أَهْلِ شَفَاعَتِي

"Рассказал нам Бундар, что рассказал ему Ибн Аби Ади, от Саида Ибн Аби Арубы, от Катады, от Аби Мулейха, от Ауфа Ибн Малика аль Ашджаи, да будет доволен им Аллах: "Пришёл Пророк мир ему, и сказал: "Пришел ко мне посол от моего Господа, и дал мне выбор между тем чтобы ввести половину моей Уммы в Рай, и между шафаатом (заступничеством), и я выбрал шафаат". Мы сказали: "О Посланник Аллаха, мы заклинаем тебя ради Аллаха и нашего сподвижничества - разве ты не сделал нас из людей твоего шафаата?" Он сказал: "Вы из людей моего шафаата" и до конца хадиса в котором он сказал в конце что его шафаат для тех из его Уммы кто умер и не придавал Аллаху сотоварищей

Источник: "Китаб ат таухид", 385, и все передатчики достоверные, и Ибн Хузейма обязался не передавать в этой книге ничего кроме достоверного и непрерывного, и более того он поговорил об этом хадисе и удостоверил его, и передали его также Ахмад, ат-Таялиси, Абдур Раззак и другие.

Сказал хафиз аз-Захаби про него:

إسناده صالح

"Его иснад пригодный"

Источник: "Тальхыс аль иляль аль мутанахия", 356

4. Сказал имам ат-Тирмизи:

حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الصَّبَّاحِ الْهَاشِمِىُّ حَدَّثَنَا بَدَلُ بْنُ الْمُحَبَّرِ حَدَّثَنَا حَرْبُ بْنُ مَيْمُونٍ الأَنْصَارِىُّ أَبُو الْخَطَّابِ حَدَّثَنَا النَّضْرُ بْنُ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ عَنْ أَبِيهِ قَالَ سَأَلْتُ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- أَنْ يَشْفَعَ لِى يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَقَالَ « أَنَا فَاعِلٌ »..قَالَ أَبُو عِيسَى هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ لاَ نَعْرِفُهُ إِلاَّ مِنْ هَذَا الْوَجْهِ

"Рассказал нам Абдуллах ибн ас-Саббах аль Хашими, что рассказал ему Бадаль Ибн аль Мухаббар, что рассказал ему Харб Ибн Маймун аль Ансари Абу аль Хаттаб, что рассказал ему Ан Надр Ибн Анас Ибн Малик, от Анаса Ибн Малика, что он сказал: "Я попросил Пророка мир ему заступиться за меня в Судный День, и он сказал: "Я сделаю это"..

Сказал Абу Иса: "Этот хадис хороший одинокий, мы не знаем его кроме как с этого пути"

Источник: "Сунан ат Тирмизи", 2357

И этот хадис может быть ослаблен уединением Харба Ибн Маймуна, и к этому склонился ад Даракутни, и на это могут указывать слова ат Тирмизи

Однако из имамов есть те кто склонился к принятию его хадисов, как Али аль Мадини, и более того, Али аль-Мадини удостоверив его упомянул этот его хадис см. "Мудых авхам аль джам уа ат тафрик", 1/97

И склонился хафиз Ибн Касир к его словам в "Ан Нихая филь фитан уаль маляхим", стр. 2

И назвал его хорошим Мукбиль Ибн Хади, см. "Ас-Сахих аль-Муснад", 1/31

Как бы то ни было, минимальная граница данного хадиса - возможность подкрепления им, как подкреплял имам Муслим в своем "Сахихе" хадисом с этим же иснадом.

Это что касается хадисов от Посланника Аллаха, мир ему, когда сахабы просили у него заступничества в Судный День.

Обращает внимание, что все эти хадисы передавали имамы "девяти книг" в своих книгах - как Ахмад, Ат Тирмизи, Ибн Маджа, и передавали имамы в книгах по акыде, такие как Аль-Аджурри, аль-Лялякаи, Ибн Хузейма, Абдуллах Ибн Ахмад, и им подобные, и никто из них не догадался что там содержится "страшный ширк".

И если скажет говорящий: дозволено просить это у Пророка, мир ему, потому что касательно него точно известно из текстов, что он будет заступаться и ему будет это позволено, однако откуда же прошение этого у живых праведных людей и муджахидов?

Будет ему отвечено с нескольких сторон:

1. Если ты признал, что прошение этого у Пророка, мир ему, при его жизни является дозволенным - то разрушилось твое слово с его основы, поскольку не будет такого что одно и то же действие по отношению к Пророку мир ему будет поощряемым, а по отношению к сподвижнику или праведнику - большим ширком, однако после того как ты это признал бахс уходит в раздел является ли это дозволенным, или же является нововведенным.

2. У шафаата есть два условия как это известно - 1. чтобы заступающийся был из тех кому дозволено заступаться 2. чтобы тот за кого заступаются был из тех кем Аллах будет доволен

И просящий у Пророка, мир ему, этого, хоть и знает, что Пророк будет заступаться - но он не может знать что Аллах будет им доволен, однако естественно, обращаясь к Пророку мир ему с такой просьбой, он подразумевает - "в том случае если Аллах будет мной доволен"

Точно также и тот, кто просит к примеру об этом живого праведника, или умирающего муджахида - либо прямо говорит, либо подразумевает: "если Аллах дозволит тебе быть из числа заступающихся"

И в обоих случаях просящий подвешивает свою просьбу на условие, все равно произносит он его устно или имеет ввиду.

И если вы сделали это ширком во втором случае - то делайте и в первом, и хватит в этом противоречия и упрямства перед хадисами Пророка, мир ему.

3. Будет сказано им также - если вы заявляете, что тот кто вешает шафаат на условие дозволения его Аллахом и лишь надеется на него, а не твердо заявляет - мушрик, то обязателен для вас такфир того кто например говорит "Фулян шахид, инша Аллах", поскольку это выражение включает в себя тоже самое - подвешивание шафаата на условие, ведь каждый шахид в той жизни будет дозволено ему делать шафаат.

Разве скажет об этом разумный человек?

4. Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, также вешали шафаат на условие дозволения Аллахом, неужели и они тоже были мушриками и не поняли Таухид пока не пришел шейх аль Хазими с этим открытием?

Сказал имам Муслим в "Сахихе":

حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ ، حَدَّثَنَا لَيْثٌ ، عَنِ ابْنِ عَجْلاَنَ ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ يَحْيَى بْنِ حَبَّانَ ، عَنِ ابْنِ مُحَيْرِيزٍ ، عَنْ الصُّنَابِحِيِّ ، عَنْ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ ، أَنَّهُ قَالَ : دَخَلْتُ عَلَيْهِ وَهُوَ فِي الْمَوْتِ ، فَبَكَيْتُ ، فَقَالَ : مَهْلاً ، لِمَ تَبْكِي ؟ فَوَاللَّهِ لَئِنْ اسْتُشْهِدْتُ لأَشْهَدَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ شُفِّعْتُ لأَشْفَعَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ اسْتَطَعْتُ لأَنْفَعَنَّكَ

"Рассказал нам Кутейба Ибн Саид, что рассказал ему Лейс, от Ибн Аджляна, от Мухаммада Ибн Яхья Ибн Хиббана, от Ибн Мухайриза, от ас-Сунаджихи, про Убаду Ибн Самита: "Я зашел к Убаде Ибн Самиту когда он умирал, и заплакал, и он сказал мне: "Погоди! Почему же ты плачешь? Клянусь Аллахом, если от меня потребуют свидетельствовать, то я непременно буду свидетельствовать за тебя, и если мне дозволят заступничать, я непременно буду заступничать за тебя, и если я смогу, я принесу тебе пользу"

Источник: "Сахих Муслим", 51

И это один из сподвижников Посланника Аллаха - Убада, в присутствии других сподвижников, как Махмуд Ибн ар Раби (как пришло в "Аз Зухд" Ибн аль-Мубарака, 857 с достоверным иснадом, и др), говорит другому сподвижнику - ас-Сунаджихи, что если ему дозволят - будет непременно заступничать за него, и никто не порицает его за этот страшный "ширк"?!

Сказал хафиз Ибн Са'д:

أَخْبَرَنَا عَفَّانُ بْنُ مُسْلِمٍ , قَالَ : حَدَّثَنَا حَمَّادُ بْنُ سَلَمَةَ , عَنْ عَلِيِّ بْنِ زَيْدٍ , عَنْ عَلِيِّ بْنِ الْحُسَيْنِ , أَنَّ كَعْبًا أَخَذَ بِيَدِ الْمُغِيرَةِ بْنِ نَوْفَلٍ , فَقَالَ : اشْفَعْ لِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، قَالَ : فَانْتَزَعَ يَدَهُ مِنْ يَدِهِ , وَقَالَ : وَمَا أَنَا , إِنَّمَا أَنَا رَجُلٌ مِنَ الْمُسْلِمِينَ . قَالَ : فَأَخَذَ بِيَدِهِ , فَغَمَزَهَا غَمْزًا شَدِيدًا , وَقَالَ : مَا مِنْ مُؤْمِنٍ مِنْ آلِ مُحَمَّدٍ إِلاَّ وَلَهُ شَفَاعَةٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

"Рассказал нам Аффан Ибн Муслим, что рассказал ему Хаммад Ибн Саляма, от Али Ибн Зейда, от Али Ибн аль-Хусейна, что Ка'б аль Ахбар взял за руку аль-Мугиру Ибн Науфаля, и сказал ему: "Заступись за меня в Судный День".

И тот выдернул руку и сказал: "Кто же я, я лишь человек из мусульман"

Ка'б взял его за руку и сильно сжал ее и сказал: "Нет такого верующего из рода Мухаммада, кроме как он будет заступничать в Судный День"

Источник: "Ат Табакат", 6726, и все передатчики достоверны кроме Али Ибн Зейда, и в нем слабость, но наряду с этим записываются его хадисы для подкрепления как указали имамы.

И передали это сообщение также Абдуллах Ибн Ахмад в "Фадаиль ас-сахаба", Аль Аджурри в "Аш Шариа" и другие, и передано похожее в других асарах.

5. Имамы религии, и знатоки Таухида, не считали это чем то порицаемым, однако не видели в этом проблем

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ولا يفعلون كما يفعل النصارى فيستشفعون بالملائكة، أو الموتى من الأنبياء والصالحين، عند قبورهم أو غير قبورهم، ولا يقول أحد منهم: يا جبريل، يا ميكائيل، اشفع لي إلى الله، ولا يقول: يا إبراهيم، يا موسى، يا عيسى، اشفع لي إلى الله، كما يفعل النصارى، بل قد علموا أن الغائب لا يطلب منه شيء، والميت لا يُطلب منه شيء، وأن الملائكة لا يفعلون إلا ما أمرهم به ربهم، ولا يشفعون إلا لمن ارتضى، وكذلك الأنبياء والصالحين، ولكن يطلب من أحدهم في حياته الدعاء والشفاعة، كما كان الصحابة يطلبون من النبي صلى الله عليه وسلم ذلك، وكما يطلب الخلق منه الشفاعة يوم القيامة، صلى الله عليه وسلم تسليمًا

"И сподвижники не делали так как делают христиане, прося шафаата у ангелов, или мертвых Пророков и праведников, у их могил или не возле могил, и не говорил ни один из них: "О Джибриль, о Микаиль, заступись за меня перед Аллахом", и не говорил: "О Ибрахим, о Муса, о Иса, заступись за меня перед Аллахом", как делают христиане.

Сподвижники знали что от того кто скрыт не требуется ничего, и от мертвого не требуется ничего, и что ангелы не делают кроме как то что им приказал их Господь, и не делают заступничество кроме как за того кем Он доволен. И также и Пророки и праведники. Однако, требуется от кого то из них при его жизни чтобы он сделал дуа, и шафаат, подобно тому как сподвижники просили Пророка мир ему это, и подобно тому как многие просят от него шафаата в Судный День, да благословит его Аллах и приветствует"

Источник: "Аль-Каида аль Азыма филь фарк бейна ибадат ахлиль Ислам уа бейна ибадат ахли аш ширк уа ан нифак", 32

И у шейх уль Ислама еще много слов об этом.

Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:

ونفوا ما نفاه الله تعالى من طلبها في الدنيا من الأموات والغائبين كما هو صريح في الآيات القرآنية والأحاديث النبوية

"И отрицали недждийские ученые то что отрицал Аллах, из требования заступничества в дунья у мертвых и скрытых, как это пришло ясно в аятах Корана и хадисах Пророка"

Источник: "аль Худжадж аль-вадыха аль-Исламия", 298

Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:

فالجواب أن نقول: أما استثناؤه الأحياء والحاضرين وحصره التحريم بالأموات والغائبين فلقوله تعالى: {وَمَا يَسْتَوِي الْأَحْيَاءُ وَلَا الْأَمْوَاتُ} فإن الطلب والاستشفاع من الحي الحاضر القادر على ما يقدر عليه من الأمور الظاهرة العادية التي أجرى الله على أيدي العباد أن ينفع بها بعضهم بعضا جائز لا نزاع فيه بين العلماء وأما الأمور التي لا يقدر عليها إلا الله وليست في مقدور البشر فلا يجوز أن تطلب إلا من الله ومن طلبها من الأموات والغائبين والأحياء فقد أشركهم بالله

"В ответ будет сказано: что же касается исключения Ибн Теймией прошения заступничества у живых и присутствующих, и ограничение его на мертвых и скрытых, то это по причине слов Аллаха: "Не сравнятся живые и мертвые".

Ведь спрос и прошение заступничества у живых и присутствующих в том на что они способны из очевидных и обычных вещей которые Аллах даровал вершить людям принося пользу друг другу - дозволен без разногласий в этом у ученых.

Что же касается вещей на которые способен лишь Аллах, и на которые не способен человек, то не разрешено просить их ни у кого кроме как у Аллаха, и кто требует их у мертвых, скрытых и живых тот сделал их сотоварищами Аллаху"

Источник: "Кашф гаяхиб аз залям", 232

И заступничество в будущей жизни - из того, на что способен один верующий для другого, при условии одобрения Аллахом, и естественно ни один муваххид не считает и не заявляет, что кто-то будет заступаться нарушая запрет Аллаха, и подвешивает просьбу на то если случиться эта разрешенность, все равно проговаривает он это или имеет ввиду, так где же тут ширк свят Аллах?

И вытекает из подобных утверждений, что если например один человек сказал другому: "Встретимся в Раю если даст Аллах", тот стал мушриком, так как в Рай можно войти лишь после разрешения Аллаха и туда войдет лишь тот кем Он доволен!!

Был спрошен шейх Абдуль Азиз Ибн Баз:

لو رأى مثلا شخص سوف يذهب للجهاد في سبيل الله فقال له:إن استشهدت في سبيل الله فاشفع لي؟

"Если человек видит что кто едет на джихад на пути Аллаха, и сказал ему: "Если ты станешь шахидом на пути Аллаха, то заступись за меня"?

Шейх ответил:

هذا يشفع بعد الموت,هذا محله بعد البعث والنشور يطلب منه أن يشفع منه,وهوحي يوصيه وهو حي الآن,لابأس معناه إذا بُعِث يوم القيامة

"Это заступничество после смерти, после того как он будет воскрешен. Этот требует от него заступничества за него, и он живой сейчас - нет в этом проблем, смысл этого что когда он будет воскрешен в Судный День"

Сказал спрашивающий:

ياشيخ مافيها شيء؟

"То есть шейх, в этом нет ничего плохого?"

Шейх ответил:

 مافيها شيء

"В этом нет ничего плохого"

Источник: "Шарх кафш аш шубухат", 3/б

И я ничуть не удивлюсь если фанатики шейха аль Хазими не примут ни хадисы, ни асары, ни слова ученых, раз хадисы противоречат их правилам, а ученые все кроме аль Хазими не поняли Таухид.

Более того я более чем ожидаю что они вынесут мне такфир после этой работы, однако как говорил имам Ибн аль-Каййим:

وأما الجاهل المقلد فلا تعبأ به ولا يسوءك سبه وتكفيره وتضليله فإنه كنباح الكلب فلا تجعل للكلب عندك قدرا أن ترد عليه كلما نبح عليك ودعه يفرح بنابحه وأفرح أنت بما فضلت به عليه من العلم والإيمان والهدى

"Что же касается невежды-мукаллида - то не поворачивайся на него, и пусть тебя не расстраивает его ругань и такфир и обвинение в заблуждении.

Ведь его действия подобны лаю собаки, так не придавай же для себя какое то значение собаке, делая опровержение ей всякий раз когда она на тебя лает.

Оставь ее радоваться своему лаю, а сам же радуйся тому, что даровал тебе Аллах из знания, Имана, и прямого пути"

Источник: "Ас-Сауаик аль-Мурсаля", 1158

И я прочитал все три лекции аль Хазими по этой теме и увидел что он не привел ничего ясного из слов ученых кто прямо говорил бы что требование заступничества от живого - это большой ширк, однако все что он привел - это слова из которых это может пониматься и извлекаться, и известно что вытекающее из мазхаба не является мазхабом, и я до сих пор не видел кто говорил бы такое помимо него.

И это его явная ошибка и нельзя за ней следовать
{jcomments on}
А Аллах знает лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий