Разьяснение касательно вопроса воплощения шариатских худудов (наказаний) в земле войны и его ошибочного понимания в наше время невеждами и зиндыками

Разьяснение касательно вопроса воплощения шариатских худудов (наказаний) в земле войны и его ошибочного понимания в наше время невеждами и зиндыками

Разьяснение данного вопроса и ответ на шубухаты невежд и зиндыков


Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение его Посланнику и его праведным сподвижникам и тем кто последовал за ними, а затем:


Неоднократно приходилось сталкиваться со странными речами в наше время, краткая суть которых - призыв к отмене воплощения Шариата и его наказаний на территориях освобожденных муджахидами, и аргументация на это вопросом воплощения худудов в земле войны! И многие из них дошли до того, что аргументируют этим вопросом на оставление без наказания сирийцев ругающих Аллаха, и делающих ширк, на землях под их контролем!

И это речи либо тех кто не почувствовали своим носом запах фикха - то есть джахилей, либо же сознательный тальбис и введение в заблуждение, и жалуемся только Аллаху на этих людей.

Поэтому, цель данной статьи - удалить эти шубухаты и спокойно разьяснить данный вопрос приведя слова факихов Ислама из числа саляфов.

Сперва, следует обрисовать и разграничить разные вопросы, чтобы не путаться и не вводить один в другой.

В данной теме есть три картины и соответственно три рассматриваемых вопроса.

1. Установление худудов на границах мусульман - то есть землях вплотную прилегающих к земле врага, и постоянно находящихся под опасностью - которые однако контролируются мусульманами и правятся по законам Ислама

2. Установление худудов над членами войска мусульман, зашедшего на территорию кафиров - которая контролируется кафирами и управляется ими по их законам. Это и есть картина которую рассматривают факихи и имеют ввиду под "установлением худудов на земле войны", так как земля войны - это земля контролируемая кафирами с которыми нет договора, управляемая ими по их законам.

3. Установление худудов над мусульманами, постоянно живущими на земле кафиров

И для каждой картины есть свой отдельный хукм у ученых

Пойдем по порядку.

1. Установление худудов на границах мусульман - то есть землях вплотную прилегающих к земле врага, и постоянно находящихся под опасностью - которые однако контролируются мусульманами и правятся по законам Ислама

Единогласны мусульмане, что устанавливаются шариатские наказания на таких землях, и не разрешено мусульманину в этом сомневаться.

Сказал Ибн Кудама:

وَتُقَامُ الْحُدُودُ فِي الثُّغُورِ ، بِغَيْرِ خِلَافٍ نَعْلَمُهُ ؛ لِأَنَّهَا مِنْ بِلَادِ الْإِسْلَامِ ، وَالْحَاجَةُ دَاعِيَةٌ إلَى زَجْرِ أَهْلِهَا ، كَالْحَاجَةِ إلَى زَجْرِ غَيْرِهِمْ ، وَقَدْ كَتَبَ عُمَرُ إلَى أَبِي عُبَيْدَةَ ، أَنْ يَجْلِدَ مَنْ شَرِبَ الْخَمْرَ ثَمَانِينَ ، وَهُوَ بِالشَّامِ ، وَهُوَ مِنْ الثُّغُورِ

"Устанавливаются худуды на границах, без каких либо разногласий в этом среди ученых о которых бы мы знали.

И это потому что границы - это часть земель Ислама, и также потому что нужда призывает к удерживанию их людей от запретного точно также как призывает к удерживанию других.

И написал Умар - Абу Убейде, чтобы он побил того кто выпил хамр 80 ударами, в то время как тот был в Шаме, а Шам - одна из границ"

Источник: "Аль-Мугни", 21/151

Сказал имам аш Шафии:

قَدْ أَقَامَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- الْحَدَّ بِالْمَدِينَةِ وَالشِّرْكُ قَرِيبٌ مِنْهَا وَفِيهَا شِرْكٌ كَثِيرٌ مُوَادَعُونَ وَضَرَبَ الشَّارِبَ بِحُنَيْنٍ وَالشِّرْكُ قَرِيبٌ مِنْهُ

"Пророк, мир ему, устанавливал хадд в Медине, в то время как мушрики были рядом с ней, и в ней также были мушрики бывшие под договором.

И Пророк побил выпишвего хамр в Хунейне, в то время как мушрики были близко от него"

Источник: "Аль-Умм", 4/248

Таким образом, нет разногласий среди факихов мусульман что не отменяются худуды Аллаха в земле контролируемой мусульманами, даже если она вплотную прилегает к земле врага и находится в непосредственной близости от него и в постоянной угрозе.

И это как раз та ситуация которая есть в Шаме - мусульмане контролируют эти земли, хоть многие из них и в постоянной опасности, и эти земли являются землей Ислама в статусе границ, и поэтому обязательно воплощать на них худуды Аллаха и кто отказывается делать это - тот противоречит иджма факихов Ислама и выявляет свое невежество о религии.

2. Установление худудов над членами войска мусульман, зашедшего на территорию кафиров - которая контролируется кафирами и управляется ими по их законам. Это и есть картина которую рассматривают факихи и имеют ввиду под "установлением худудов на земле войны", так как земля войны - это земля контролируемая кафирами с которыми нет договора, управляемая ими по их законам.

Что касается этой картины, то тут есть разногласие у факихов людей Сунны и хадиса на два мнения

1. Первое мнение - что устанавливаются худуды на мусульман совершивших то, что требует это, прямо в войске в походе в землю врага, и это мнение имамов Малика, аш Шафии, аль-Лейса Ибн Са'да, Абу Саура, Ибн аль-Мунзира

И их довод - то что Аллах приказал устанавливать худуды, и не разграничил между землей Ислама и землей войны, и приказ остается на его обобщенности

2. Второе мнение - то если мусульманин в походе в земле врага совершил то, что требует хадда - то хадд не устанавливается на него, пока он не вернется в землю Ислама, и не устанавливается в войске1.

И это мнение аль-Аузаи, Ахмада, и Исхака

В чем же их довод? Их довод - достоверные асары сподвижников2 в том числе Умара Ибн аль Хаттаба, сказавших об этом, и которым нет противоречия, а слово сподвижника даже если это один сподвижник, и ему нет того что противоречит - довод у саляфов, так что же говорить про то когда их фатв об этом много, и среди них праведный халиф, Умар Ибн аль Хаттаб, за чьей сунной приказал нам следовать Посланник Аллаха, мир ему, сказав: "Придерживайтесь моей Сунны и Сунны праведных халифов после меня"?

Приведем же эти асары:

1. Сказал имам Ибн Аби Шейба:

حَدَّثنا ابنُ مُبَارَكٍ، عَنْ أَبِي بَكْرِ بْنِ أَبِي مَرْيَمَ، عَنْ حَكِيمِ بْنِ عُمَيْرٍ، قَالَ: كَتَبَ عُمَرُ بْنُ الْخَطَّابِ: أَلاَّ لاَ يَجْلِدَنَّ أَمِيرُ جَيْشٍ، وَلاَ سَرِيَّةٍ أَحَدًا الْحَدَّ، حَتَّى يَقطعَ الدَّرْبِ، لِئَلاَ تَحْمِلَهُ حَمِيَّةُ الشَّيْطَانِ أَنْ يَلْحَقَ بِالْكُفَّارِ

"Рассказал нам Ибн аль-Мубарак, от Абу Бакра Ибн Аби Марьяма, от Хакима Ибн Умейра, что он сказал:

"Написал Умар Ибн аль Хаттаб: "Пусть амир войска и амир отряда не бьют никого палками, пока не он не вернется, чтобы не побудил их гнев внушаемый шайтаном присоединиться к кафирам"

Источник: "Аль-Мусаннаф", 14/557, и Абу Бакр Ибн Аби Марьям - слабый, однако последовал ему в передаче этого Аль-Ахвас Ибн Хаким сын Хакима Ибн Умейра, что подкрепляет данный асар и указывает на то что он имеет основу, и есть и другие пути этого от Умара.

Что же касается аш Шафии, то его достигло это только по другому пути где есть неизвестный передатчик, поэтому он ослабил это и не взял асар Умара.

2. Сказал имам Ибн аль-Мунзир:

حَدَّثَنَا إِسْحَاقُ بْنُ إِبْرَاهِيمَ، عَنْ عَبْدِ الرَّزَّاقِ، عَنِ ابْنِ عُيَيْنَةَ، عَنِ الْأَعْمَشِ، عَنْ إِبْرَاهِيمَ، عَنْ عَلْقَمَةَ، قَالَ: " أَصَابَ أَمِيرُ الْجَيْشِ، وَهُوَ الْوَلِيدُ بْنُ عُقْبَةَ شَرَابًا فَسَكِرَ، فَقَالَ النَّاسُ لِأَبِي مَسْعُودٍ الْأَنْصَارِيِّ، أَوِ ابْنِ مَسْعُودٍ، وَحُذَيْفَةَ بْنِ الْيَمَانِ: أَقِيمَا عَلَيْهِ الْحَدَّ، فَقَالَا: لَا نَفْعَلُ، نَحْنُ بِإِزَاءِ الْعَدُوِّ، وَنَكْرَهُ أَنْ يَعْلَمُوا بِذَلِكَ، فَتَكُونَ جُرْأَةٌ مِنْهُمْ عَلَيْنَا وَضَعْفٌ لنَا

"Рассказал нам Исхак Ибн Ибрахим, от Абдур-Раззака, от Ибн Уейны, от аль-А'маша, от Ибрахима, от Алькамы, что он сказал:

"Амир войска - аль-Уалид Ибн Укба, добыл напиток и опьянел, и сказали люди Абу Мас'уду аль-Ансари, и Хузейфе Ибн аль-Йаману: "Установите над ним хадд", и они ответили: "Мы не сделаем этого, мы перед врагом, и не хотим чтобы они узнали об этом, и это осмелит их, и ослабит нас"

Источник: "Аль-Авсат", 6269, иснад достоверный.

И пришло в достоверном риваяте у Саида Ибн Мансура, что они были в тот момент в земле римлян.

3. Передал имам Саид Ибн Мансур с достоверным иснадом от Са'да Ибн Аби Ваккаса, да будет доволен им Аллах, то что он задержал хадд за хамр над выпившим, пока не завершился поход см. "Сунан Саид Ибн Мансур", 2502

И тоже самое передается от Али Ибн Аби Толиба, и Абу ад-Дарды, однако иснады этих асаров слабые.

Сказал шейх Муваффак Ибн Кудама аль-Макдиси, обосновывая правомочность задержки исполнения худудов:

وَلِأَنَّهُ إجْمَاعُ الصَّحَابَةِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ .    

"И также потому, что на это иджма сподвижников, да будет доволен ими Аллах.."

Затем привел эти асары, и сказал:

وَهَذَا اتِّفَاقٌ لَمْ يَظْهَرْ خِلَافُهُ

"И это единогласие, и нет ничего явного из их слов что противоречило бы этому"

Источник: "Аль Мугни", 21/149

И также  том что это иджма сподвижников, сказал имам Ибн аль-Каййим в "Илям аль мукиин", 3/6"

Сказал имам Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж:

قلت: هل تقام الحدود في الجيش؟ قال: لا، حتى يخرجوا من بلادهم قال إسحاق: إذا كان الإمام لم ير إقامة ذلك أحسن

"Я сказал Ахмаду Ибн Ханбалю: "Устанавливаются ли худуды в войске?"

Он сказал: "Нет, пока они не выйут из земель многобожников"

Сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "Если имам считает что не следует выполнять их - то он считает хорошо"

Источник: "Аль-Ишраф",  4/134

Сказал имам Ибн аль-Мунзир:

وَسُئِلَ الْأَوْزَاعِيُّ عَنْ إِقَامَةِ الْحُدُودِ بِأَرْضِ الرُّومِ، قَالَ: تُؤَخَّرُ إِقَامَتُهَا حَتَّى يَخْرُجُوا مِنْ دَارِ الْحَرْبِ

"Был спрошен аль-Аузаи об установлении наказаний в земле римлян, и он сказал: "Откладывается установление наказаний пока они не выйдут из земли войны"

Источник: "Аль-Авсат", 6/295

И теперь следует отметить два момента:

1. Как это видно из всех асаров, и из слов ученых, что картина вопроса как мы уже сказали - что это войско мусульман которое вышло в поход в землю кафиров, а не земля которую контролируют мусульмане, и которая близка к врагу и в которой есть опасность - это называется не землей войны а границей и входит в земли Ислама, и ученые как мы уже привели, единогласны в обязательности установления худудов в таких землях, в отличие от ситуации захода в земли кафиров с походом.

И кто смешал и спутал между этими двумя вопросами - тот либо джахиль, либо мерзкий лжец враждующий с установлением Шариата.

Сказал шейх Абдуллах аль-Хулейфи:

علماً بأن هذا الحكم إنما ينطبق على حال الصفين ، وأما إذا كانت بلاد الإسلام في حال حرب مع عدو وهناك مناطق وبلدان منها آمنة أو ليست في حالة اصطفاف فالحدود تقام بلا خلاف وهذا مما يحمد فاعله

"Следует знать, что этот хукм касается только ситуации двух рядов на войне, что же касается ситуации, когда есть земли Ислама в состоянии войны с врагом, и в этих землях есть безопасные районы, которые не находятся в состоянии выстраивания в ряд перед врагом - то худуды в них устанавливаются без разногласий у ученых!"

2. Что важно отметить - что задерживаемые худуды о которых говорили ученые - это такие худуды как хадд за воровство, за прелюбодеяние, за клевету, и тому подобные наказания для мусульман - однако никто из ученых не включал сюда наказания муртадда, и это предельно ясно из их слов и их контекстов и того как они задают картину вопроса.

Приведем несколько примеров:

- Сказал имам Абдур Раззак ас-Сан'ани в "Аль-Мусаннаф":

بَابُ هَلْ يُقَامُ الْحَدُّ عَلَى الْمُسْلِمِ فِي بِلَادِ الْعَدُوِّ

"Раздел о том устанавливается ли хадд над мусульманином в земле врага.."

- Сказал имам аль Хиракы в "Аль-Мухтасар":

وَلَا يُقَامُ الْحَدُّ عَلَى مُسْلِمٍ فِي أَرْضِ الْعَدُوِّ

"И не устанавливается хадд над мусульманином в земле врага.."

- Сказал имам Яхья аль-Имрани в "Аль-Баян":

من فعل في دار الحرب معصية يجب عليه فيها الحد

"Тот кто сделал в земле войны ослушание которое обязывает выполнить хадд.." затем начал раскрывать ахкамы этого по мнению шафиитов

- Сказал аль-Бейхакы в "Мухтасар аль-Хиляфият":

وَإِذا زنى مُسلم فِي دَار الْحَرْب لزمَه الْحَد، وَكَذَلِكَ إِذا سرق فِيهَا مَال مُسلم لزمَه الْقطع. وَقَالَ الْعِرَاقِيُّونَ: " لَا يلْزمه الْحَد ".

"Если мусульманин совершил зина в земле войны то на него устанавливается хадд, и также если украл имущество мусульманина то ему отрезается рука, а Абу Ханифа и его последователи сказали что нет"

Можно продолжать но думаю достаточно.

И никто из ученых даже не помышлял о том, что сюда будет входить картина, в которой на землях которые контролируют "мусульмане" типа "исламского фронта", муртадды сирийцы будут ругать Аллаха, и делать ширк на могилах, и эти занадыка будут отговариваться от исполнения хукма Аллаха на них - этим фикховским вопросом!

Просим у Аллаха спасения от этого заблуждения, и от приписывания ученым подобных убеждений, однако известно что сподвижники Посланника Аллаха хватали муртаддов и рубили их где бы они не находились!

3. Установление худудов над мусульманами, постоянно живущими на земле кафиров

Если какая-то группа мусульман постоянно живет на земле кафиров по тем или иным причинам, то если они способны на это и не подвергнутся тому что не смогут вынести от кафиров - то им следует выбрать главного между собой который будет судить их по Шариату и устанавливать на них шариатские наказания

Сказал имам Ибн аль-Мунзир:

وَقَالَ فِي الْأُسَارَى مِنَ الْمُسْلِمِينَ: يَجْعَلُونَ عَلَيْهِمْ رَجُلًا مِنْهُمْ يُقِيمُ الْحُدُودَ فِيهِمْ إِذَا خُلِّي بَيْنَهُمْ وَبَيْنَ ذَلِكَ.

"Сказал аль-Лейс Ибн Са'д про пленных мусульман: "Они назначают над собой человека который устанавливает над ними худуды, если будет позволено им это"

Источник: "аль-Авсат", 6/297

И разница между этим случаем и предыдущим - то что здесь отсутствуют причины которые побудили сподвижников дать фетву об откладывании этого на войне - такие как ослабление войска мусульман, и воодушевленеие кафиров, и боязнь того что слабый мусульманин разгневается и обманется шайтаном и перебежит к кафирам, и так далее.

Таким образом, стало ясно:

1. Что худуды устанавливаются на землях которые подконтрольны мусульманам без разногласий у ученых, даже если это опасные близкие к кафирам земли

2. То что задерживается исполнение худудов на мусульман в войске, которое вошло с походом в землю врага, до тех пор пока войско не вернется назад

3. Это касается только мусульман и не касается муртаддов

4. Джахль шейхов "исламского" фронта и "Аль-Каеды" которые дают такие фетвы, о известнейших вопросах фикха - и это в лучшем случае, либо же намеренный тальбис и война с установлением Шариата
{jcomments on}
И в заключение - хвала Аллаху Господу Миров

___________________________________________________________________________________________

1. Есть еще и третье мнение - мнение Ну'мана и его последователей приверженцев суждения по собственному мнению противоречащих хадису и асару - что не устанавливается на него хадд даже когда он вернулся в землю Ислама, и это слово мы не будем даже рассматривать по причине его порочности и слабости!!

2. Также некоторые поздние сторонники этого мнения аргументировали некоторыми хадисами однако они недостоверны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий