Ахкамы использования огня на войне, в наказаниях и возмездии

Ахкамы использования огня на войне, в наказаниях и возмездии

Многие видели путь наказания, которое выбрало Исламское Государство для пилота иорданца, который бомбил города, села, и войска мусульман, а это - сжечь его огнем. Возникло много вопросов - дозволено ли это? Каков хукм этого? И так как я уже предчувствую, как приверженцы нововведений будут представлять данный вопрос, не раскрывая мусульманам полную его картину, и разные разделы в нем, и разногласия ученых - то я решил написать и составить краткую работу где упомянуть некоторые ахкамы связанные с подобным. 



بسم الله الرحمن الرحيم

Ахкамы использования огня на войне, в наказаниях и возмездии

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Многие видели путь наказания, которое выбрало Исламское Государство для пилота иорданца, который заливал огнем города, села, и войска мусульман, а это - сжечь его огнем.

Возникло много вопросов - дозволено ли это? Каков хукм этого?

И так как я уже предчувствую, как приверженцы нововведений будут представлять данный вопрос, не раскрывая мусульманам полную его картину, и разные разделы в нем, и разногласия ученых - то я решил написать и составить краткую работу где упомянуть некоторые ахкамы связанные с подобным.

Раздел: хукм сжигания Огнем заживо в основе

Что касается запретности сжигания заживо в основе, то доказательство этому - достоверная Сунна, и передано в этом иджма'

Что касается Сунны о сказал имам аль-Бухари:

باب لا يعذب بعذاب الله حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ حَدَّثَنَا اللَّيْثُ عَنْ بُكَيْرٍ عَنْ سُلَيْمَانَ بْنِ يَسَارٍ عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ - رضى الله عنه - أَنَّهُ قَالَ بَعَثَنَا رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - فِى بَعْثٍ فَقَالَ « إِنْ وَجَدْتُمْ فُلاَنًا وَفُلاَنًا فَأَحْرِقُوهُمَا بِالنَّارِ » ثُمَّ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - حِينَ أَرَدْنَا الْخُرُوجَ « إِنِّى أَمَرْتُكُمْ أَنْ تُحْرِقُوا فُلاَنًا وَفُلاَنًا ، وَإِنَّ النَّارَ لاَ يُعَذِّبُ بِهَا إِلاَّ اللَّهُ ، فَإِنْ وَجَدْتُمُوهُمَا فَاقْتُلُوهُمَا حَدَّثَنَا عَلِىُّ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ حَدَّثَنَا سُفْيَانُ عَنْ أَيُّوبَ عَنْ عِكْرِمَةَ أَنَّ عَلِيًّا - رضى الله عنه - حَرَّقَ قَوْمًا ، فَبَلَغَ ابْنَ عَبَّاسٍ فَقَالَ لَوْ كُنْتُ أَنَا لَمْ أُحَرِّقْهُمْ ، لأَنَّ النَّبِىَّ - صلى الله عليه وسلم - قَالَ « لاَ تُعَذِّبُوا بِعَذَابِ اللَّهِ » . وَلَقَتَلْتُهُمْ كَمَا قَالَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - « مَنْ بَدَّلَ دِينَهُ فَاقْتُلُوهُ »

"Раздел о том, что никто не наказывает наказанием Аллаха.

Рассказал нам Кутейба Ибн Саид, что рассказал ему аль-Лейс, от Букейра, от Сулеймана Ибн Ясара, от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Послал нас Посланник Аллаха в поход и сказал: "Если вы увидите такого то и такого то - то сожгите их огнем". Затем сказал Посланник Аллаха мир ему когда мы уже хотели отправляться: "Я приказал вам сжечь огнем такого то и такого то, и истинно, Огнем не наказывает никто кроме Аллаха, поэтому если вы увидите их - то просто убейте их"

- Рассказал нам Али Ибн Абдуллах, от Суфьяна, от Аюба, от Икримы, от Ибн Аббаса, что он упомянул людей которых сжег Али, и сказал: "Если бы это был я, то я не сжег бы их огнем, потому что Посланник Аллаха сказал: "Не подвергайте мучению Аллаха". Если бы это был я, я бы убил их, потому что Посланник Аллаха сказал: "Кто сменил свою религию - убейте его"

 Источник: "Сахих аль Бухари", 149-й раздел

Что касается иджма, то сказал имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, передав этот хадис:

وَالْعَمَلُ عَلَى هَذَا عِنْدَ أَهْلِ الْعِلْمِ

"И действие у ученых - согласно этому"

Источник: "Сунан ат Тирмизи", 1666

Сказал имам ат-Табари про слово тех кто дозволил сжигать зоофилов и гомосексуалистов:

وهذا فعل لا أعلم له فى الصحة وجها يوجه إليه إلا أن يقول قائل للسلطان أن يعاقب بما يرى من العقوبة من فعل ذلك ليردع به رعيته عن ركوب مثله من الفواحش  وذلك قول إن قاله خارج من أقوال أهل العلم ولما ورد به الخبر عن رسول الله صلى الله عليه وسلم من نهيه أن يعذب أحد أحدا بعذاب الله تعالى ذكره

"И такой поступок - я не знаю в достоверности его никакой стороны, которой можно было бы аргументировать, кроме как если кто то скажет, что правителю можно наказывать таким наказанием, которое он считает уместным, чтобы оттолкнуть своих подданных от совершения подобных мерзостей.

И если кто-то скажет это слово - он выйдет из слова всех людей знания, и из указания хадиса пришедшего от Посланника Аллаха, где он запретил кому-либо наказывать кого либо наказанием Аллаха, Свят Он и Велик"

Источник: "Тахзиб аль-Асар", муснад Ибн Аббаса, стр. 561

Также передал иджма на это имам Абдуль Малик Ибн Хабиб, как придут дальше его слова.

Сказал шейх Муваффак Ибн Кудама:

قَالَ : ( وَإِذَا حُورِبَ الْعَدُوُّ ، لَمْ يُحَرَّقُوا بِالنَّارِ ) أَمَّا الْعَدُوُّ إذَا قُدِرَ عَلَيْهِ ، فَلَا يَجُوزُ تَحْرِيقُهُ بِالنَّارِ ، بِغَيْرِ خِلَافٍ نَعْلَمُهُ

"Сказал аль-Хиракы: "Когда сражаются с врагом, нельзя сжигать их огнем".

Что касается врага, который уже попал в нашу власть (т.е. пленник и тд) - то нельзя сжигать его огнем без каких либо разногласий, о которых бы мы знали"

Источник: "Аль-Мугни", 21/100

Что же касается слов некоторых поздних шафиитов о том, что эти хадисы - лишь по причине скромности, то они взяли это из одного из риваятов: "Истинно, я стесняюсь Аллаха так наказывать..".

И будет сказано: понимание сподвижников выше понимание поздних, и Ибн Аббас понял этот хадис о запретности, и передано что Али согласился с ним.

Что же касается того риваята, то он недостоверный, и то что в "Сахихе", не упоминает это слово.

Что же касается того что передается от Абу Бакра, и Али, что они сжигали гомосексуалистов, то это недостоверно от них.

Что же касается того что Халид сжег некоторых муртаддов, то это передается от него, и некоторые саляфы, как имамы Абдуллах Ибн Вахб, Исхак Ибн Рахавейхи, ат Табари, и другие - отнесли это на сожжение их трупов, и аргументировали некоторыми риваятами.

Сказал имам Абдуллах Ибн Вахб:

لَا أَرَى خَالِدًا أَحْرَقَهُ إلَّا بَعْدَ قَتْلِهِ؛ لِأَنَّ النَّارَ لَا يُعَذِّبُ بِهَا إلَّا اللَّهُ تَعَالَى

"Я не думаю, что Халид сжег его, кроме как после того как убил его, потому что Огнем наказывает лишь Всевышний Аллах"

Источник: "Ахкам аль Куран", 3/515

см. также "Тахзиб аль асар", "Масаиль Ахмад уа Исхак"

Более того, уляма запретили мучить огнем даже животных.

Сказал имам Ибн Роджаб:

وأكثرُ العلماء على كراهةِ التحريق بالنار حتى للهوام ، وقال إبراهيم النَّخعيُّ : تحريقُ العقرب بالنار مُثلةٌ . ونهت أمُ الدرداء عن تحريق البرغوث بالنار . وقال أحمد : لا يُشوى السمكُ في النار وهو حيٌّ ، وقال : الجرادُ أهونُ ؛ لأنَّه لا دم لهُ

"Большинство ученых на порицаемости сжигания огнем даже насекомых.

И сказал Ибрахим ан Нахаи: "Сжигание скорпиона огнем - запретное уродование"

И запрещала Умм ад Дарда сжигать блох огнем.

И сказал имам Ахмад: "Не разрешено жарить рыбу в то время как она еще живая", и сказал: "Что касается ящерицы то это легче, потому что у нее нет крови"

Источник: "Джами аль-улюм уаль хикам"

И это - общее правило в основе, и из любого правила могут быть исключения, в которых есть разногласия у факихов. Упомянем же эти отдельные случаи.

Раздел: хукм обстрела мушриков огнем на войне

Знай же, что вышеперечисленное касается людей, которые под властью мусульман, как подсудимые, или пленники-мушрики, и т.д., что же касается к примеру обстрела мушриков катапультами с огненными снарядами на войне,  то делали это сподвижники Посланника Аллаха и неизвестно чтобы кто то это запрещал.

Сказал имам Абдуль-Малик Ибн Хабиб аль-Андалуси (ум. 238 г.х.) приведя хадисы о запрете наказания огнем:

أَهْلَ الْعِلْمِ يَقُولُونَ: إِنَّمَا تَأْوِيلُ هَذَا الْحَدِيثِ فِيمَنْ أَسَرَ أَسْرًا أَوْ حَرَّقَ بِالنَّارِ صَبْرًا، فَأَمَّا إِذَا تَحَصَّنَ الْعَدُوُّ فِي بَعْضِ حُصُونِهِمْ وَلَمْ يُخْلَصْ إِلَيْهِمْ إِلا بِالنَّارِ فَلا بَأْسَ أَنْ يُرْمَوْا بِهَا وَيُحَرَّقَ عَلَيْهِمْ حِصْنُهُمْ

"Я слышал как ученые говорили: толкование этого хадиса - что он лишь касательно тех кто захвачены в плен, или тех кого сжигают огнем мучая.

Что же касательно случая когда враг заперся в крепости, и нельзя добраться до них кроме как если поджечь их огнем, то нет проблем закидывать их огнем и сжигать их крепость"

Источник: "Кудватуль гази", стр. 10

Сказал имам аш Шафии:

الْمُثْلَةُ وَاتِّخَاذُ مَا فِيهِ الرُّوحُ غَرَضًا وَإِحْرَاقُ أَهْلِ الشِّرْكِ بِالنَّارِ لَا يَحِلُّ فِعْلُ ذَلِكَ بِهِمْ بَعْدَ أَنْ يُؤْسَرُوا، وَيَحِلُّ أَنْ يُقَاتَلُوا فَيُرْمَوْا بِالنَّبْلِ وَالْحِجَارَةِ وَيُشْهَبُ النَّارَ وَكُلُّ مَا فِيهِ دَفْعٌ لَهُمْ عَنْ حَرْبِ الْمُسْلِمِينَ وَمَعُونَةٍ لِأَهْلِ الْإِسْلَامِ عَلَيْهِمْ

"Уродование и обстреливание того в чем есть душа, и сжигание мушриков огнем - не разрешено делать это с ними после того как они были захвачены в плен.

И разрешено сражаться с ними и бросать в них стрелы, и камни, и обстреливать их огнем - во всем этом отталкивание их от войны с мусульманами, и помощь людям Ислама против них"

Источник: "Марифату ас-сунан уаль-асар", 13/206

Передал Саид ибн Мансур в своем "Сунане", с достоверным иснадом,  что Джанада ибн Аби Умеййа аль-Азди, и Абдуллах ибн аль-Кейс аль-Фаззари, и другие капитаны кораблей бомбардировали визайнтийцев огнем, и сжигали их, и это было действием обеих сторон. Затем сказал: "И не прекращали мусульмане поступать согласно этому" см. "ас-Сунан", 2647

И в некоторых видах этого есть небольшие разногласия, упоминание которых затянет работу, и в приведении которых нет большой актуальности.

Раздел: хукм убийства гомосексуалиста и зоофила огнем.

Передано это от Абу Бакра, и Али, и недостоверно от них, как упомянул мне шейх аль Хулейфи

Сказал имам ат-Табари про слово тех кто дозволил сжигать зоофилов и гомосексуалистов:

وهذا فعل لا أعلم له فى الصحة وجها يوجه إليه إلا أن يقول قائل للسلطان أن يعاقب بما يرى من العقوبة من فعل ذلك ليردع به رعيته عن ركوب مثله من الفواحش  وذلك قول إن قاله خارج من أقوال أهل العلم ولما ورد به الخبر عن رسول الله صلى الله عليه وسلم من نهيه أن يعذب أحد أحدا بعذاب الله تعالى ذكره
    
"И такой поступок - я не знаю в достоверности его никакой стороны, которой можно было бы аргументировать, кроме как если кто то скажет, что правителю можно наказывать таким наказанием, которое он считает уместным, чтобы оттолкнуть своих подданных от совершения подобных мерзостей.

И если кто-то скажет это слово - он выйдет из слова всех людей знания, и из указания хадиса пришедшего от Посланника Аллаха, где он запретил кому-либо наказывать кого либо наказанием Аллаха, Свят Он и Велик"

Источник: "Тахзиб аль-Асар", муснад Ибн Аббаса, стр. 561

Раздел: хукм сжигания заживо в отместку тому кто сделал так

Что же касается сжигания заживо того, кто поступил так до этого с другим человеком, то после единогласия ученых в том что это преднамеренное убийство за которое полагается кысас -  они разногласят, сжигается ли тоже огнем, или же убивается мечом?

И мнение о дозволенности убивать огнем в отместску - мнение имама аш Шафии, Малика, аль Бухари, и один из риваятов от имама Ахмада

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали, обьясняя картину этого вопроса:

فإنْ كان قد مَثَّلَ بالمقتولِ ، فهل يُمثَّلُ به كما فعل أمْ لا يُقتل إلا بالسيف ؟ فيهِ قولان مشهوران للعلماء أحدُهما(2) : أنَّه يُفعَلُ به كما فَعَلَ ، وهو قولُ مالك والشافعي(3) وأحمد في المشهور عنه(4) ، وفي الصحيحين " (5) عن أنسٍ قالَ : خَرَجَتْ جاريةٌ عليها أوضاحٌ بالمدينة ، فرماها يهودي بحجر ، فجيء بها إلى رسول الله - صلى الله عليه وسلم - وبها رَمَقٌ ، فقالَ لها رسول الله - صلى الله عليه وسلم - : (( فلانٌ قتلك ؟ )) فرفعت رأسها، فقال لها في الثالثة : (( فلان قتلك ؟ )) فخفضت رأسها ، فدعا به رسولُ الله - صلى الله عليه وسلم - ، فرضخ رأسه بَيْنَ الحَجَرَين . وفي روايةٍ لهما : فَأُخِذَ فاعترفَ ، وفي روايةٍ لمسلم : أنَّ رجلاً من اليهود قتلَ جاريةً من الأنصار على حليٍّ لها ، ثم ألقاها في القَلِيب ، ورضَخَ رأسَها بالحجارة ، فأُخِذَ ، فأُتي به النَّبيَّ - صلى الله عليه وسلم - ، فأمر به أنْ يُرجَمَ حتّى يموت ، فرُجِمَ حتى ماتَ والقول الثاني : لا قَوَدَ إلاَّ بالسيف ، وهو قولُ الثوري ، وأبي حنيفة ، ورواية عن أحمد وعن أحمد رواية ثالثة : يُفعل به كما فعل إلا أنْ يكونَ حرَّقه بالنار أو مَثَّلَ به ، فيُقْتَلُ بالسيف للنهي عن المُثلة وعن التحريق بالنار نقلها عنه الأثرمُ(

"Если убийца изуродовал убитого, то уродуется ли он тоже при кысасе, или убивается лишь мечом?

В этом два известных слова у ученых.

Первое из них: что с ним делается точно также как он сделал, и это слово Малика и аш Шафии и известное из слов Ахмада.

И пришло в двух "Сахихах" от Анаса, что он сказал: "Вышла рабыня в Медине на которой были серебряные украшения, и иудей бросил в нее камень, и пришли с ней к Посланнику Аллаха, и она издавала последние вздохи, и Посланник Аллаха спросил ее: "Такой-то убил тебя, да?", и она подняла голову и на третий раз кивнула ей.

И Посланник Аллаха, мир ему, позвал этого человека, и была разбита его голова между двух камней, и в другом риваяте: "И привели его, и он признался".

И в риваяте Муслима: "Один иудей убил рабыню из ансаров ради украшений которые были на ней, и скинул ее в колодец, и его забили камнями пока он не умер"

Второе слово ученых: что кысас делается лишь мечом, и это слово Суфьяна ас-Саури, и Абу Ханифы, и одна передача от Ахмада.

Третье слово: что делается с убийцей точно также как он сделал с убитым, за исключением того случае если он сжег его огнем - тогда убийца убивается мечом, по причине запрета уродования и сжигания огнем. Передал это от Ахмада аль-Асрам"

Источник: "Джами аль-улюм уаль хикам"

В чем же доводы сторон? Поговорим подробнее

Пришло в "Кувейтской энциклопедии фикха":

الْقِصَاصُ بِالإْحْرَاقِ  ذَهَبَ الشَّافِعِيَّةُ ؛ وَهُوَ الْمَشْهُورُ عِنْدَ الْمَالِكِيَّةِ ، وَرِوَايَةٌ عِنْدَ الْحَنَابِلَةِ ، إِلَى قَتْل الْقَاتِل بِمَا قَتَل بِهِ وَلَوْ نَارًا . وَيَكُونُ الْقِصَاصُ بِالنَّارِ مُسْتَثْنًى مِنَ النَّهْيِ عَنِ التَّعْذِيبِ بِهَا . وَاسْتَدَلُّوا بِقَوْلِهِ تَعَالَى : { وَإِنْ عَاقَبْتُمْ فَعَاقِبُوا بِمِثْل مَا عُوقِبْتُمْ بِهِ } وَقَوْلِهِ تَعَالَى : { فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُوا عَلَيْهِ بِمِثْل مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ } (4) وَبِمَا أَخْرَجَهُ الْبَيْهَقِيُّ وَالْبَزَّارُ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْ حَدِيثِ الْبَرَاءِ ، وَفِيهِ : مَنْ حَرَقَ حَرَقْنَاهُ

"Аль-кысас сжиганием.

Шафииты, и маликиты в известном мнении, и один риваят у ханбалитов - говорят о том, что убийца убивается точно также как он убил, даже если это будет огнем

И в таком случае, возмездие огнем будет исключением из запрета наказания огнем.

И они аргументировали словами Аллаха: " Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас" (ан Нахль 126), и словами Аллаха: "Кто преступит против вас - то преступите против него также как он преступил против вас" (Аль-Бакара, 164)

И также хадисом который передали аль-Бейхакы и аль-Баззар от Бара Ибн Азиба от Пророка, мир ему, где пришло: "Кто сжег нас - мы сожжем его"

Источник: "Кувейтская энциклопедия фикха"

Также они аргументировали историей людей, которые пришли к Пророку из племени Урайна,   и он принял их, и они приняли Ислам, и они пожаловались на болезнь селезенки, и Пророк приказал им отправиться на пастбище, где паслись верблюдицы, и пить их молоко и мочу, для того, чтобы поправиться.

И когда они поправились, то они убили пастуха Посланника Аллаха, и выкололи ему глаза, и угнали его верблюдов, и отказались от Ислама и вернулись в куфр. И Посланник Аллаха повелел поймать их, и их догнали, и он приказал отрубить им руки и ноги, и выколоть их глаза раскаленным железом, и так и сделали, и оставили их, пока они не умерли.

Привел имам аль-Бухари этот хадис в разделе сразу после раздела о запрете сжигать огнем, и назвал его:

بَاب إِذَا حَرَّقَ الْمُشْرِك الْمُسْلِم هَلْ يُحَرَّق

"Раздел: "А если мушрик сжег муслима, то сжигают ли его?"

И привел этот хадис, указывая на то что сжигают, и указывая этим разделом что такой случай исключается из предыдущего запрета.

Также они аргументировали кыясом, что причина запрета - сильнейшие мучения причиняемыме огнем, и когда убийца причинил эту боль другому - он скинул с себя эту запретность

Это доводы мнения большинства ученых - о дозволенности, и ясно видно что это мнение достаточно сильное с доказательной стороны.

Что же касается мнения тех кто говорит что убивается лишь мечом то оно очень слабое.

Что же касается третьего мнения - мнения о том, что делается с убийцей точно также как он сделал с убитым, за исключением того случае если он сжег его огнем - то я склоняюсь к этому слову, и это по следующим причинам:

1. Тексты о запретности сжигать огнем более частные, чем обобщенные аяты Корана о мести, и конкретизируют их, и оговаривают наказание огнем из возмездия

2. Что касается хадиса о племени Урейна, то у понимания тех кто сказал о дозволенности есть сильная сторона, однако большая группа ученых, как Абу Убейд, Аль-Аузаи, Ибн Шахин, и другие имамы, говорят что этот хадис отмененный, и что он был до ниспосылания худудов и запрета уродования и сжигания.

И вокруг этого хадиса очень много слов и мнений, и да, то что говорят они - что это было кысасом - одно из сильных мнений, и его выбрали аль-Бухари, Абу Джафар Ибн ан Нуххас, и другие, но я склоняюсь к мнению имамов кто говорит об отмене хадиса, так как он действительно ранний хадис.

И пришло уже, что Посланник Аллаха дозволял сожжение в ранний период, и затем оно было отменено. А Аллах знает лучше.

3. Что касается хадиса: "Кто сжег нас - мы сожжем его", то он слабый хадис у людей знания, ослабили его Ибн Абдуль Хади, аз-Захаби и многие другие хафизы.

4. Что же касается ответа на кыяс, то как сказал Ибн Кудама:

وَإِنْ حَرَّقَهُ ، فَقَالَ بَعْضُ أَصْحَابِنَا : لَا يُحَرَّقُ ؛ لِأَنَّ التَّحْرِيقَ مُحَرَّمٌ لِحَقِّ اللَّهِ تَعَالَى ؛ لِقَوْلِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : { لَا يُعَذِّبُ بِالنَّارِ إلَّا رَبُّ النَّارِ }

"Если убийца сожжет его, то сказали некоторые наши ученые: "Нельзя его сжигать в ответ, потому что причиной запрета является лишь право Аллаха, ведь Пророк сказал: "Не наказывает огнем кроме как Господь Огня"

Источник: "аль-Мугни", 18-382

Как бы там не было, хиляф в этом вопросе очень сильный, и большинство - на том мнении, которое выбрало ИГ, о дозволенности возмездия таким образом, и авто работы хоть и придерживается мнения имама Ахмада, но уважает разногласие в этом вопросе, и уважает больших имамов Ислама таких как аш Шафии, Малик, аль Бухари, Ибн Нуххас, и других, кто сочли это дозволенным опираясь на доводы.

Раздел: сжигание полей и зданий кафиров

Сказал имам Абдуль-Малик Ибн Хабиб, один из величайших факихов саляфов в Андалусии видевший имама Малика и собравший в себе знание его учеников:

كُلُّ بَلَدٍ دَاخِلٍ فِي أَرْضِ الْعَدُوِّ وَلا يَطْمَعُ الْمُسْلِمُونَ أَنْ يَحُوزُوهُ لِبُعْدِهِ وَانْقِطَاعِهِ فِي أَرْضِ الْعَدُوِّ، فَمُجْتَمَعٌ عَلَيْهِ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ أَنَّهُ لا بَأْسَ بِتِخْرِيبِ حُصُونِهِمْ وَدُورِهِمْ وَعَامِرِهِمْ، وَقَطْعِ شَجَرِهِمُ الْمُثْمِرِ وَغَيْرِهِ، وَعَقْرِ دَوَابِّهِمْ وَمَوَاشِيهِمْ، وَإِفْسَادِ أَطْعِمَتِهِمْ وَإِحْرَاقِ نَحْلِهِمْ وَتَغْرِيقِهَا، وَإِخْفَاءِ كُلِّ مَا مَلَكُوا وَاسْتِئْصَالِهِ، لأَنَّ ذَلِكَ ذُلٌّ وَصَغَارٌ وَنِكَايَةٌ وَغَيْظٌ

"Любая местность внутри земли врага, которой мусульмане не надеются овладеть, по причине ее далёкости или ее отрезанности в земле врага - то ученые единогласны что нет проблем в уничтожении их крепостей, и жилищ, и строений, и срублении их плодоносных и неплодоносных деревьев, и забивании их верховых животных и скота, и порче их сьестных припасов, и сжигании и затоплении их ульев, и уничтожении и разрушении всей их собственности. И это потому, что в этом унижение и слабость для кафиров, и удар по ним, и вызывание их злобы"

Передал это имам Ибн Аби Заманин в своей книге "Кудватуль Гази", стр. 148

На этом - завершаю эту работу, и в заключение - хвала Аллаху, Господу Миров

Комментариев нет:

Отправить комментарий