Постановление относительно ношения галстука

Постановление относительно ношения галстука

Вопрос: Я хотел бы спросить о хукме ношения галстука с подробным разъяснением, да вознаградит вас Аллах



Ответ:{jcomments on}

Запрещено носить галстук, потому что это является уподоблением неверным.

Пришло в достоверном хадисе «Кто уподобился какому-либо народу тот из них».

Также пришло в хадисе Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса в «ас-Сахих», что когда посланник Аллаха, мир ему и благословение, увидел на нем одежду, окрашенную шафраном, то сказал: «Воистину это из одежд неверующих. Не одевай же ее». И причиной запрета пророк, мир ему и благословение, сделал то, что эта одежда является из одежд неверных.

Также передается в хадисе Абу Умамы от пророка, мир ему и благословение: «Надевайте штаны и изар. Отличайтесь от людей Писания». (Этот хадис приводит имам Ахмад от Абу Умамы: «О посланник Аллаха, воистину люди Писания носят штаны и не носят изар». На что посланник Аллаха ответил: «Надевайте штаны и изар. Отличайтесь от людей Писания».) И отличие от неверных в одежде является требованием Аллаха.

Также приводится у аль-Бухари, что Умар бин аль-Хаттаб написал мусульманам в Хорасане: «Остерегайтесь же роскошной изнеженной жизни и одежд многобожников». И хадисов на эту тему много.

И не принимаются в расчет то, что одежда кафиров стала распространенной среди мусульман, для того чтобы сказали, что эта одежда не считается только одеждой кафиров и поэтому нет в этом уподобления.

И это по четырем причинам:

1) Воистину эта одежда не распространилась среди мусульман кроме как через кафиров. И если ты спросишь любого мусульманина, носящего их одежду, что было одеждой его дедушки – то он ответит, что это была мусульманская одежда, а не одежда кафиров. Поэтому они называют эту одежду «европейской» одеждой.

2) Если же мы скажем так, то этим самым мы делаем недействительными все хадисы с запретом уподобления неверным в одежде, и эти хадисы станут отмененными. И это очевидно! Ведь сегодня все люди носят европейскую одежду, кроме тех над кем смилостивился Аллах.

3) Отличие мусульман от неверных в одежде и внешнем виде является требованием Законодателя, как это известно тем, кто видит священные тексты (аяты и хадисы) в этом разделе. Воистину уподобление внешне приводит к уподоблению внутри, как это упомянул шейх аль-ислям Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах. И мусульманин отличается своим внешним видом от неверных. Поэтому праведные халифы и правители после них обязывали неверных (ахлю зимма), проживающих на территории Халифата, отличаться одеждой от мусульман.

4) Люди истины, блага, знаний и Сунны из разных стран сегодня не носят одежды неверных, а носят одежду мусульман. И пример берется с них, а не с нечестивцев.

И Аллах знает лучше.

Шейх Насыр аль-Фахд

Перевод: Абу Дауд ас-Сугури

https://www.facebook.com/groups/medinskiestudenti/permalink/924227514263305/

Комментариев нет:

Отправить комментарий