Разьяснение понимания хадисов о заступничестве (шейх аль-Джухани)
Вопрос:
«Второй спрашивающий говорит: «Хадис об обладателе листка, по сравнению с которым легкими окажутся книги, указывает ли он на то, что одно единобожие (таухид) принесет пользу без дела вместе с ним?»
Ответ шейха Абу Малика 'Абдуль-Хамида аль-Джухани:
«Нет, в хадисе об обладателе листка нет довода для тех, кто говорит, что полностью оставляющий дела спасется, обязательно наличие дел! Одно слово, что нет никого заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, не принесет пользы, если вместе с ним не будет дел, это то, на чем саляфы, и поэтому саляфы сказали, что иман – это слово и дело, обязательно наличие дела.
А что касается хадиса о заступничестве, что Аллах выведет из Огня людей, которые не совершили ничего благого, то этот хадис привели в качестве довода некоторые поздние ученые на то, что полностью оставляющий дела спасется и выйдет из Огня, и это является спорным с двух сторон:
-Первая сторона: то, что у них нет саляфов в приведении этого в качестве доказательства, в смысле того, что ни один из имамов не приводил этот хадис в качестве доказательства на этот вопрос, и я думаю, что этого достаточно для требующего знания! Требующему знание достаточно того, что у современных ученых, которые привели в качестве довода это высказывание на спасение полностью оставляющего дела, который не выполняет молитву, не держит пост, не выплачивает закят, оставляющий дела - мы прибегаем к защите Аллаха- у ученых, которые привели в качестве довода это высказывание на спасение полностью оставляющего дела, у них нет саляфов, у них нет предшественников в приведении этого в качестве доказательства, приведение этого в качестве доказательства является современным и новым!
И ученый, какого бы знания и степени он не достиг, его слова принимают и возвращают к нему обратно, ученый, о, мои братья, он не является пророком, чтобы мы принимали от него все! Что он говорит, ученый, как сказал Малик, да смилуется над ним Аллах, Малик установил саляфитское правило, Малик, да смилуется над ним Аллах, взял его из общих ясных текстов в шариате, он сказал: «Слова любого человека принимают и возвращают к нему обратно, кроме [слов] того, кто в этой могиле, и он указал на пророка, алейхи ас-саляту ва ас-салям.»
Приведение этого в качестве доказательства, о, мои братья, требующий знание должен понять это, приведение этого в качестве доказательства является современным, первые имамы не привели в качестве доказательства этот хадис на этот вопрос, это во-первых.
-Во-вторых, кто-нибудь из требующих знание может сказать, возможно, что они привели его в качестве доказательства, и до нас это не дошло, или же, возможно, что первые имамы не были знакомы с этим высказыванием, они не знали его, и если бы они были знакомы с ним, то, возможно, они бы привели его в качестве доказательства.
Ответ: что касается слов, что они не были знакомы с ним, то это является далеким, и, как Свят Аллах! Что это за слова? Разве современники и поздние могут быть знакомы со знанием, с которым не были знакомы первые? Такое возможно? Такое невозможно никогда, это общий ответ! А что касается подробного ответа, то первые имамы были знакомы с этим высказыванием, и они размыслили над тем, что оно содержит, и они знали, что это высказывание могут привести в качестве довода некоторые люди на спасение того, кто полностью оставляет дела, имамы, милость Аллаха над ними, первые имамы ничего нам не оставили, это высказывание, они были знакомы с ним и знали, что оно содержит, однако, привели ли они его в качестве довода или же ответили на него? Это вопрос. Ответ: они ответили на него, а не привели его в качестве довода, они ответили на него, и если ты меня спросишь: кто из первых имамов был знаком с этим высказыванием и ответил на него, а не привел его в качестве довода?
То я тебе отвечу: имам имамов, которого называли имамом имамов, а это имам Мухаммад ибн Хузейма, да смилуется над ним Аллах, автор «ас-Сахиха». Этот человек, один из имамов Сунны в его время, который был продолжением школы Ахмада бин Ханбала, имам Мухаммад бин Исхак бин Хузейма, да смилуется над ним Аллах, был знаком с этим высказыванием, ответил на него и сказал: «Они не совершили ничего благого», тут не имеется в виду, что они вообще ничего не совершили, полным отрицанием.» Он сказал: «это соответствует способу арабов или как говорят арабы в отношении того, кто совершил что-либо и не сделал его полноценно или же не сделал его хорошо, они говорят: такой-то ничего не совершил, такой-то ничего не совершил, тогда как он на самом деле совершил, однако он плохо его сделал или же с недостатком, это является известным в языке арабов: такой-то ничего не совершил.»
И, таким образом, Мухаммад ибн Хузейма, да смилуется над ним Аллах, ответил на это высказывание этим ответом и избавил нас от труда отвечать, если бы мы вернулись к нашим первым ученым, то нам бы стали ясными эти вопросы.
И если кто-либо скажет: эти слова Ибн Хузеймы нуждаются в доказательстве, в том, что подкрепляло бы его слова?
То мы скажем: среди доказательств есть то, что подкрепляет его слова, да смилуется над ним Аллах, а это хадис о том, кто убил девяносто девять людей и довел их число до ста, вы знаете этот хадис, этот человек пришел к ученому и спросил его, он сказал ему: «Есть ли для меня покаяние?» Он ему ответил: «Да. И кто является препятствием между тобой и покаянием?» Он убил сто человек. Он погубил сто душ. «Однако ты на плохой земле. И, поистине, на такой-то и такой-то земле есть праведный люди. Иди и поклоняйся Аллаху вместе с ними.» Этот человек двинулся в путь. Посреди пути его настигла смерть, посреди пути, и ангелы милости и ангелы наказания стали препираться относительно него. Ангелы наказания говорят: «Он не совершил ничего благого.» Ангелы милости говорят: «Этот человек пришел к Аллаху раскаявшимся.»
Доказательством в этих словах, обрати внимание на него, являются слова ангелов: «Он не совершил ничего благого»
Ответ: Этот человек не совершил ничего благого? Нет. Во-первых, он покаялся, это является делом.
Во-вторых, он совершил хиджру, это является делом, и ангелы, ангелы милости сказали: «Он пришел к Аллаху раскаявшимся.»
Этот человек совершил благое, однако имеется в виду, что этого благого, которое он совершил, очень мало и незначительно, и поэтому стало возможным его отрицание, стало возможным его отрицание.
Однако Аллах, Свят Он и Возвышен, из Его милости сказал плохой земле: «Отдались» И Он сказал благой земле: «Приблизься» И его взяли ангелы милости. Это является подтверждением слов пророка, алйхи ас-саляту ва ас-салям, в священном хадисе, слова пророка о Его Господе, Свят Он и Возвышен: «Моя милость опережает Мой гнев» И милость Аллаха опередила Его гнев.
В хадисе о листке, о, мой брат, нет довода, мы сказали вам, что в качестве довода приводится хадис о заступничестве: «они не совершили ничего благого.» И это является ответом на него, ва Аллаху а’алям.
Также приведение этого хадиса в качестве довода, также приведение этого хадиса в качестве довода на то, что оставляющий молитву не является кяфиром, также является спорным.
Откуда? Берется из прошлых слов, что первые ученые, имамы, которые исследовали этот вопрос, они не внесли этот хадис в исследование, а рассматривали другие доказательства.
Ва Аллаху а’алям.»
(«шарх китаб ат-Таухид» шейха Абу Малика 'Абдуль-Хамида аль-Джухани, № 20, 01:08)
http://abumalik.net/play.php?catsmktba=91
Вопрос:
«Второй спрашивающий говорит: «Хадис об обладателе листка, по сравнению с которым легкими окажутся книги, указывает ли он на то, что одно единобожие (таухид) принесет пользу без дела вместе с ним?»
Ответ шейха Абу Малика 'Абдуль-Хамида аль-Джухани:
«Нет, в хадисе об обладателе листка нет довода для тех, кто говорит, что полностью оставляющий дела спасется, обязательно наличие дел! Одно слово, что нет никого заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, не принесет пользы, если вместе с ним не будет дел, это то, на чем саляфы, и поэтому саляфы сказали, что иман – это слово и дело, обязательно наличие дела.
А что касается хадиса о заступничестве, что Аллах выведет из Огня людей, которые не совершили ничего благого, то этот хадис привели в качестве довода некоторые поздние ученые на то, что полностью оставляющий дела спасется и выйдет из Огня, и это является спорным с двух сторон:
-Первая сторона: то, что у них нет саляфов в приведении этого в качестве доказательства, в смысле того, что ни один из имамов не приводил этот хадис в качестве доказательства на этот вопрос, и я думаю, что этого достаточно для требующего знания! Требующему знание достаточно того, что у современных ученых, которые привели в качестве довода это высказывание на спасение полностью оставляющего дела, который не выполняет молитву, не держит пост, не выплачивает закят, оставляющий дела - мы прибегаем к защите Аллаха- у ученых, которые привели в качестве довода это высказывание на спасение полностью оставляющего дела, у них нет саляфов, у них нет предшественников в приведении этого в качестве доказательства, приведение этого в качестве доказательства является современным и новым!
И ученый, какого бы знания и степени он не достиг, его слова принимают и возвращают к нему обратно, ученый, о, мои братья, он не является пророком, чтобы мы принимали от него все! Что он говорит, ученый, как сказал Малик, да смилуется над ним Аллах, Малик установил саляфитское правило, Малик, да смилуется над ним Аллах, взял его из общих ясных текстов в шариате, он сказал: «Слова любого человека принимают и возвращают к нему обратно, кроме [слов] того, кто в этой могиле, и он указал на пророка, алейхи ас-саляту ва ас-салям.»
Приведение этого в качестве доказательства, о, мои братья, требующий знание должен понять это, приведение этого в качестве доказательства является современным, первые имамы не привели в качестве доказательства этот хадис на этот вопрос, это во-первых.
-Во-вторых, кто-нибудь из требующих знание может сказать, возможно, что они привели его в качестве доказательства, и до нас это не дошло, или же, возможно, что первые имамы не были знакомы с этим высказыванием, они не знали его, и если бы они были знакомы с ним, то, возможно, они бы привели его в качестве доказательства.
Ответ: что касается слов, что они не были знакомы с ним, то это является далеким, и, как Свят Аллах! Что это за слова? Разве современники и поздние могут быть знакомы со знанием, с которым не были знакомы первые? Такое возможно? Такое невозможно никогда, это общий ответ! А что касается подробного ответа, то первые имамы были знакомы с этим высказыванием, и они размыслили над тем, что оно содержит, и они знали, что это высказывание могут привести в качестве довода некоторые люди на спасение того, кто полностью оставляет дела, имамы, милость Аллаха над ними, первые имамы ничего нам не оставили, это высказывание, они были знакомы с ним и знали, что оно содержит, однако, привели ли они его в качестве довода или же ответили на него? Это вопрос. Ответ: они ответили на него, а не привели его в качестве довода, они ответили на него, и если ты меня спросишь: кто из первых имамов был знаком с этим высказыванием и ответил на него, а не привел его в качестве довода?
То я тебе отвечу: имам имамов, которого называли имамом имамов, а это имам Мухаммад ибн Хузейма, да смилуется над ним Аллах, автор «ас-Сахиха». Этот человек, один из имамов Сунны в его время, который был продолжением школы Ахмада бин Ханбала, имам Мухаммад бин Исхак бин Хузейма, да смилуется над ним Аллах, был знаком с этим высказыванием, ответил на него и сказал: «Они не совершили ничего благого», тут не имеется в виду, что они вообще ничего не совершили, полным отрицанием.» Он сказал: «это соответствует способу арабов или как говорят арабы в отношении того, кто совершил что-либо и не сделал его полноценно или же не сделал его хорошо, они говорят: такой-то ничего не совершил, такой-то ничего не совершил, тогда как он на самом деле совершил, однако он плохо его сделал или же с недостатком, это является известным в языке арабов: такой-то ничего не совершил.»
И, таким образом, Мухаммад ибн Хузейма, да смилуется над ним Аллах, ответил на это высказывание этим ответом и избавил нас от труда отвечать, если бы мы вернулись к нашим первым ученым, то нам бы стали ясными эти вопросы.
И если кто-либо скажет: эти слова Ибн Хузеймы нуждаются в доказательстве, в том, что подкрепляло бы его слова?
То мы скажем: среди доказательств есть то, что подкрепляет его слова, да смилуется над ним Аллах, а это хадис о том, кто убил девяносто девять людей и довел их число до ста, вы знаете этот хадис, этот человек пришел к ученому и спросил его, он сказал ему: «Есть ли для меня покаяние?» Он ему ответил: «Да. И кто является препятствием между тобой и покаянием?» Он убил сто человек. Он погубил сто душ. «Однако ты на плохой земле. И, поистине, на такой-то и такой-то земле есть праведный люди. Иди и поклоняйся Аллаху вместе с ними.» Этот человек двинулся в путь. Посреди пути его настигла смерть, посреди пути, и ангелы милости и ангелы наказания стали препираться относительно него. Ангелы наказания говорят: «Он не совершил ничего благого.» Ангелы милости говорят: «Этот человек пришел к Аллаху раскаявшимся.»
Доказательством в этих словах, обрати внимание на него, являются слова ангелов: «Он не совершил ничего благого»
Ответ: Этот человек не совершил ничего благого? Нет. Во-первых, он покаялся, это является делом.
Во-вторых, он совершил хиджру, это является делом, и ангелы, ангелы милости сказали: «Он пришел к Аллаху раскаявшимся.»
Этот человек совершил благое, однако имеется в виду, что этого благого, которое он совершил, очень мало и незначительно, и поэтому стало возможным его отрицание, стало возможным его отрицание.
Однако Аллах, Свят Он и Возвышен, из Его милости сказал плохой земле: «Отдались» И Он сказал благой земле: «Приблизься» И его взяли ангелы милости. Это является подтверждением слов пророка, алйхи ас-саляту ва ас-салям, в священном хадисе, слова пророка о Его Господе, Свят Он и Возвышен: «Моя милость опережает Мой гнев» И милость Аллаха опередила Его гнев.
В хадисе о листке, о, мой брат, нет довода, мы сказали вам, что в качестве довода приводится хадис о заступничестве: «они не совершили ничего благого.» И это является ответом на него, ва Аллаху а’алям.
Также приведение этого хадиса в качестве довода, также приведение этого хадиса в качестве довода на то, что оставляющий молитву не является кяфиром, также является спорным.
Откуда? Берется из прошлых слов, что первые ученые, имамы, которые исследовали этот вопрос, они не внесли этот хадис в исследование, а рассматривали другие доказательства.
Ва Аллаху а’алям.»
(«шарх китаб ат-Таухид» шейха Абу Малика 'Абдуль-Хамида аль-Джухани, № 20, 01:08)
http://abumalik.net/play.php?catsmktba=91
Комментариев нет:
Отправить комментарий