Дозволенность выпить воды в таравих и других добровольных молитвах

 


 
📚 Сказал имам Ибн аль-Мунзир:

أَجْمَع الْعُلَمَاءُ عَلَى مَنْعِهِ مِنْهُمَا وَأَنَّهُ إنْ أَكَلَ أَوْ شَرِبَ فِي صَلَاةِ الْفَرْضِ عَامِدًا لَزِمَهُ الْإِعَادَةُ وَقَدِ اخْتَلَفُوا فِي الشُّرْبِ فِي التَّطَوُّعِ: فَرُوِيَ عَنِ ابْنِ الزُّبَيْرِ، وَسَعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ أَنَّهُمَا شَرِبَا فِي الصَّلَاةِ التَّطَوُّعِ حَدَّثُونَا عَنْ يَحْيَى بْنِ يَحْيَى قَالَ: ثنا هُشَيْمٌ، عَنْ مَنْصُورٍ، عَنْ أَبِي الْحَكَمِ قَالَ: «رَأَيْتُ ابْنَ الزُّبَيْرِ يَشْرَبُ الْمَاءَ وَهُوَ فِي الصَّلَاةِ» وَرُوِيَ عَنْ طَاوسٍ أَنَّهُ قَالَ: «لَا بَأْسَ بِهِ» وَقَالَ إِسْحَاقُ: «إِنْ فَعَلَهُ فِي التَّطَوُّعِ فَلَا إِعَادَةَ عَلَيْهِ، وَتَرْكُهُ أَسْلَمُ»

“Единогласны все ученые на запрете молящемуся есть и пить, и что если он так поступил в обязательной молитве — она нарушилась и ему следует повторить ее..

Затем разногласят касательно пьющего в добровольной молитве. Передано от Ибн аз Зубейра, и Саида Ибн Джубейра, что они пили во время добровольной молитвы.

Рассказали нам от Яхьи Ибн Яхьи, что рассказал ему Хушейм, от Мансура, от Абу аль Хакама, что он сказал: “Я видел, как Абдуллах Ибн аз Зубейр пьет воду будучи в молитве”

И передано от Тауса, что он сказал: “В этом нет проблем”

И сказал Исхак Ибн Рахавейхи: “Кто сделал это в добровольной молитве — он не должен повторять ее снова, но оставить это будет безопаснее”

Источник: “Аль-Авсат”, 3/433

💠 И это — слово имама Ахмада в одной из двух передач.

📒Сказал Коды Абу Я’ла:

واختلفت فيمن أكل أو شرب في صلاة التطوع، فنقل حرب وحنبل : الصلاة صحيحه، لأنه عمل يسير أشبه المشي اليسير

“Разногласит передача от имама касательно того кто поел или попил во время добровольной молитвы, и передали Харб аль Кирмани и Ханбаль Ибн Исхак от имама Ахмада, что молитва не портится от этого. Потому что это легкое действие подобное тому как немного пройтись”

Источник: “Ар-Риваятейн уаль уаджхейн”, 50

📘 И это — слово имама аль-Халляля, имама аль-Хиракы, и многих других ранних и поздних ханбалитов, см. “Табакат аль ханабиля”, 2/121, “Матн аль Хиракы”, и др.

💠 Что касается асара Абдуллаха Ибн аз Зубейра, то его передали имам Ахмад в “Масаиль”Солиха, Ибн аль-Мунзир в “Аль-Авсат”, 3/243, Али Ибн Джа’д в “Муснаде”, и другие, и это достоверно от него.

📒 Что касается асара Саида Ибн Джубейра то его передал Суфьян ас-Саури от Усмана Ибн Хакима от Саида см. “Аль-Мусаннаф”, 2/332




Комментариев нет:

Отправить комментарий