Место Сунны в Исламе

Место Сунны в Исламе

Краткая статья о месте Сунны в Исламе




بسم الله الرحمن الحريم

А затем: это краткая заметка где я решил собрать доводы указывающие на роль Сунны в Исламе.

Доводы Корана на обязательность следования Сунне

1. Много аятов в Коране, указывающих на обязательность принимать от Посланника Аллаха (мир ему)

Аллах также подтвердил в Коране, сказав, что помимо Писания, Аллах ниспослал мудрость: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (4: 113). Также Аллах сказал: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости» (33: 34). Также Аллах сказал: «Таким же образом Мы ниспослали вам Посланника из вашей среды, который читает вам наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости…» (2: 151).

Сказал Всевышний: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (4: 80)

Аллах сказал: «Пусть же остерегаются те, которые поступают вопреки велению пророка, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (24: 63).

Аллах пригрозил тем, кто оставил путь пророка и его сподвижников великими мучениями, сказав: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).

Сказал Всевышний: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчиниться полностью» (4: 65).

Сказал Всевышний про мусульман: «…которые последуют за посланником, не умеющим читать и писать пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7: 157).

Сказал Всевышний: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его» (69: 44-47).

Сказал Аллах: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам!» (аль-Хашар 59: 7)

Сказал Всевышний: «Воистину, Мы ниспослали Коран, и Мы оберегаем его» (15: 9), и сказал: «А тебе Мы ниспослали Напоминание (Зикр) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (43: 44).

Так неужели Аллах сохранил Коран и не сохранил разъяснение Корана? Нет, так как это было бы не мудро, а Аллах лишен всех недостатков. В чем будет смысл разъяснения посланником, если его разъяснения не дойдут до остальных людей? Поэтому Коран и его разъяснения (хадисы) были сохранены сподвижниками. Сподвижник Пророка Джабир ибн Абдулла Аль Ансари сказал: «Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветствует) находился среди нас, и ему ниспосылался Коран, и он знал его толкование, и чтобы он не делал, мы делали то же самое» (Муслим).

Поэтому истинное толкование Корана знают сподвижники, для нас является обязательным принимать толкование Корана сподвижников, так как они узнали это толкование от Пророка, который в свою очередь узнал его от Джибриля.

Слова ученых о месте Сунны в Исламе

Сказал имам аль-Аджурри (264-360 г.х.):

ينبغي لأهل العلم والعقل إذا سمعوا قائلا يقول : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم في شيء قد ثبت عند العلماء ، فعارض إنسان جاهل فقال : لا أقبل إلا ما كان في كتاب الله تعالى ، قيل له : أنت رجل سوء ، وأنت ممن يحذرناك النبي صلى الله عليه وسلم ، وحذر منك العلماء وقيل له : يا جاهل ، إن الله أنزل فرائضه جملة ، وأمر نبيه صلى الله عليه وسلم أن يبين للناس ما أنزل إليهم قال الله عز وجل وأنزلنا إليك الذكر لتبين للناس ما نزل إليهم ولعلهم يتفكرون فأقام الله تعالى نبيه عليه السلام مقام البيان عنه ، وأمر الخلق بطاعته ، ونهاهم عن معصيته ، وأمرهم بالانتهاء عما نهاهم عنه ، فقال تعالى : وما آتاكم الرسول فخذوه وما نهاكم عنه فانتهوا ثم حذرهم أن يخالفوا أمر رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال تعالى : فليحذر الذين يخالفون عن أمره أن تصيبهم فتنة أو يصيبهم عذاب أليم وقال عز وجل : فلا وربك لا يؤمنون حتى يحكموك فيما شجر بينهم ثم لا يجدوا في أنفسهم حرجا مما قضيت ويسلموا تسليما ثم فرض على الخلق طاعته صلى الله عليه وسلم في نيف وثلاثين موضعا من كتابه تعالى وقيل لهذا المعارض لسنن رسول الله صلى الله عليه وسلم : يا جاهل قال الله تعالى : وأقيموا الصلاة وآتوا الزكاة أين تجد في كتاب الله تعالى أن الفجر ركعتان ، وأن الظهر أربع ، والعصر أربع ، والمغرب ثلاث ، وأن العشاء الآخرة أربع ؟ أين تجد أحكام الصلاة ومواقيتها ، وما يصلحها وما يبطلها إلا من سنن النبي صلى الله عليه وسلم ؟ ومثله الزكاة ، أين تجد في كتاب الله تعالى من مائتي درهم خمسة دراهم ، ومن عشرين دينارا نصف دينار ، ومن أربعين شاة شاة ، ومن خمس من الإبل شاة ، ومن جميع أحكام الزكاة ، أين تجد هذا في كتاب الله تعالى ؟ وكذلك جميع فرائض الله ، التي فرضها الله في كتابه ، لا يعلم الحكم فيها إلا بسنن رسول الله صلى الله عليه وسلم هذا قول علماء المسلمين ، من قال غير هذا خرج عن ملة الإسلام ، ودخل في ملة الملحدين ، نعوذ بالله من الضلالة بعد الهدى

«Необходимо людям знания и разума, если они услышали, что кто-то говорит: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то-то и то-то», и это достоверно у ученых, и возразил ему невежда и сказал: «Я не принимаю ничего, кроме того, что есть в Книге Всевышнего Аллаха», то надлежит сказать такому: «Ты плохой человек! И ты из тех, от кого нас предостерег Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и предостерегли от тебя ученые»!

И нужно сказать ему: «О невежда, воистину Аллах ниспослал обязательства обобщенно и приказал Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснить людям то, что ниспослано им. Сказал Аллах, Свят Он и Велик: «Мы ниспослали тебе Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались.» (ан-Нахль, 44)

И установил Аллах для слов своего Пророка статус разъяснения от Него Самого и приказал творениям подчиняться ему и запретил им ослушаться его и приказал им покончить с тем, что он им запретил, и сказал Всевышний: «И что дал вам Посланник, то берите, и а что он запретил вам, от того удержитесь.» (аль-Хашр, 7)

Затем предостерег Он от того, чтобы противоречить приказу Посланника Аллаха: «Пусть же остерегаются те, которые противятся воле Посланника, того, что их постигнет многобожие или постигнут их мучительные страдания.» (ан-Нур, 63)

И сказал Аллах, Свят Он и Велик: «О нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не сделают тебя судьей во всем, что запутано между ними, а затем не найдут в себе затруднения касательно того, что ты решил, и подчинятся полным подчинением.» (ан-Ниса, 65)

Затем приказал Аллах слушаться Пророка в тридцати с лишним местах Своей Книги!»

И будет также сказано этому отвергающему Сунну Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «О невежда, сказал Всевышний Аллах: «Выстаивайте намаз и выплачивайте закят.» (аль-Бакара, 43)

Где ты видишь в Книге Аллаха то, что фаджр читается в два раката, а зухр и аср — в четыре, и магриб — в три, и последний ночной намаз — в четыре?

Где ты видишь законоуложения молитвы и время, в которое она должна совершаться, и то, с чем она будет правильной, и то, что ее испортит, кроме как в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?

И также закят: где ты видишь в Книге Всевышнего Аллаха, что со ста дирхамов выплачивается пять, а с двадцати динаров — пол динара, из сорока овец — одна овца, из пяти верблюдов — одна овца, и все положения закята?

Где ты видишь все это в Книге Всевышнего Аллаха?

И также все обязательства, которыми обязал Аллах в Своей Книге — не познать их законоположений, кроме как через Сунну Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

И это слово всех ученых мусульман, и кто говорит что-либо другое, тот вышел из религии Ислам и вошел в религию безбожников. Прибегаем к Аллаху от заблуждения после прямого руководства!»

Источник: Аш-Шариа, 1/104

Сказал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази (202-290 г.х.):

وَجَدْتُ أُصُولَ الْفَرَائِضِ كُلَّهَا لَا يُعْرَفُ تَفْسِيرُهَا وَلَا تُنْكَرُ تَأْدِيَتُهَا وَلَا الْعَمَلُ بِهَا إِلَّا بِتَرْجَمةٍ مِنَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَتَفْسِيرٍ مِنْهُ، مِنْ ذَلِكَ الصَّلَاةُ وَالزَّكَاةُ وَالصِّيَامُ وَالْحَجُّ وَالْجِهَادُ، قَالَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ: {إِنَّ الصَّلَاةَ كَانَتْ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ كِتَابًا مَوْقُوتًا} [النساء: 103] فَأَجْمَلَ فَرْضَهَا فِي كِتَابِهِ وَلَمْ يُفَسِّرْهَا وَلَمْ يُخْبِرْ بِعَدَدِهَا وَأَوْقَاتِهَا فَجَعَلَ رَسُولَهُ هُوَ الْمُفَسِّرَ لَهَا وَالْمُبَيِّنَ عَنْ خُصُوصِهَا وَعُمُومِهَا، وَعَدَدِهَا وَأَوْقَاتِهَا، وَحُدُودِهَا، وَأَخْبَرَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّ الصَّلَاةَ الَّتِي افْتَرَضَهَا اللَّهُ هِيَ خَمْسُ صَلَوَاتٍ فِي الْيَوْمِ وَاللَّيْلَةِ فِي الْأَوْقَاتِ الَّتِي بَيَّنَهَا وَحَدَّدَهَا فَجَعَلَ صَلَاةَ الْغَدَاةِ رَكعَتَيْنِ وَالظُّهْرَ وَالْعَصْرَ وَالْعِشَاءَ أَرْبَعًا أَرْبَعًا وَالْمَغْرِبَ ثَلَاثًا وَأَخْبَرَ أَنَّهَا عَلَى الْعُقَلَاءِ الْبَالِغِينَ مِنَ الْأَحْرَارِ وَالْعَبِيدِ ذُكُورِهِمْ وَإِنَاثِهِمْ إِلَّا الْحُيَّضَ، فَإِنَّهُ لَا صَلَاةَ عَلَيْهِنَّ، وَفَرَّقَ بَيْنَ صَلَاةِ الْحَضَرِ وَالسَّفَرِ، وَفَسَّرَ عَدَدَ الرُّكُوعِ وَالسُّجُودِ وَالْقِرَاءَةِ وَمَا يُعْمَلُ فِيهَا مِنَ التَّحْرِيمِ بِهَا وَهُوَ التَّكْبِيرُ إِلَى التَّحْلِيلِ مِنْهَا وَهُوَ التَّسْلِيمُ

"Все основы обязательных дел - не возможно их понять, и выполнить и действовать по ним, кроме как после их разьснения от Пророка, мир ему, и толкования Пророком их.

И к этому относятся молитв, закят, пост, хадж, джихад.

Сказал Аллах: "Воистину, молитва была предписана на верующих для выполнения в ее время" (Ан Ниса, 103)

И Аллах в общем упомянул ее обязательность в Коране, и не разьяснил ее, и не рассказал о том сколько раз ее надо выполнять, и когда.

И Аллах сделал Посланника разьясняющим это, разьясняющим ее частные и общие значения, ее время и количество раз, ее обязательства.

И Пророк мир ему рассказал что молитва, которую обязал совершать Аллах - это пять молитв в сутки, во времена которые он обьяснил, и разьяснил ее границы - что утренняя молитва читается в 2 ракаата, зухр и аср и иша в 4, а магриб в 3, и что молитва обязательна на разумных и созревших из свободных и рабов, мужчин и женщин кроме тех у кого ме-сячные, ведь на тех у кого месячные нет молитвы в их время.

И Пророк разьяснил разницу между молитвой путешественника и того кто не в пути, и разьяснил сколько надо делать поясной поклон а сколько земной, и сколько читать из Корана, и что вообще делается в молитве с ее начала и до ее конца"

Затем имам аль-Марвази обьяснил тоже самое о посте, и остальных фардах Ислама

Источник: "Ас Сунна", 36

- Сказал один из табиинов, Яхья Ибн Аби Касир:

السّنة قاضية عَلَى الْقُرْآن وَلَيْسَ الْقُرْآن بقاض عَلَى السّنة

"Сунна является судьей над Кораном, а Коран не является судьей над Сунной"

Сказал имам Усман Ибн Саид ад Дарими (200-280 г.х.) обьясняя его слова:

يَعْنِي أَن السّنة تفسر الْقُرْآن، وَالْقُرْآن أصُول محكمَة مجملة لَا تفسر السّنة، وَالسّنة تفسرها، وَتبين حُدُودهَا، ومعانيها، وَكَيف يَأْتِي النَّاس بهَا

"Он имеет ввиду что Сунна толкует Коран, и Коран - это утвержденные обобщенные основы, которые не толкуют Сунну, а напротив Сунна толкует их, и разьясняет их границы и смыслы, и как люди должны их выполнять"

Источник: "Аль Худжжа фи баян аль махаджжа", 2/321

Противоречит ли Сунна Корану?

Сказал имам Исмаиль Ибн Саид аш Шаленджи (ум. 230 г.х.), ученик имама Ахмада, в своем опровержении Абу Ханифе и его последователям, которые отвергают некоторые Сунны из-за их мнимого противоречия Корану:

فَإِنِ احْتَجَّ مُحْتَجٌّ بِأَنَّ فِي السُّنَنِ مَا يُخَالِفُ التَّنْزِيلَ، قِيلَ لَهُمْ: إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - قَالَ: أَلَا إِنِّي أُوتِيتُ الْكِتَابَ وَمِثْلَهُ مَعَهُ. وَكُلُّ سُنَّةٍ ثَبَتَتْ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - لَا يَجُوزُ لِقَائِلٍ أَنْ يَقُولَ إِنَّهَا خِلَافُ التَّنْزِيلِ؛ لِأَنَّ السُّنَّةَ تُفَسِّرُ التَّنْزِيلَ، وَالسُّنَّةُ كَانَ يَنْزِلُ بِهَا جِبْرِيلُ، وَيُعَلِّمُهَا رَسُولَ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - فَكَانَ لَا يَقُولُ قَوْلًا يُخَالِفُ التَّنْزِيلَ إِلَّا مَا نُسِخَ مِنْ قَوْلِهِ بِالتَّنْزِيلِ، فَمَعْنَى التَّنْزِيلِ مَا قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - إِذَا كَانَ ذَلِكَ بِإِسْنَادٍ ثَبَتَ عَنْهُ وَالْمَذْهَبُ عِنْدَنَا أَنَّ السُّنَّةَ مُبَيِّنَةٌ لِلْكِتَابِ مُفَسِّرَةٌ لَهُ، هَذَا أَمْرٌ مُجْمَعٌ عَلَيْهِ

"Если кто-то будет говорить, что среди Сунн есть то, что противоречит Корану, то будет сказано ему: "Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Мне была дарована Книга Аллаха и подобное ей вместе с ней".

И каждая достоверная от Посланника Аллаха Сунна - не разрешено никому говорить про нее, что она противоречит Корану, потому что Сунна разьясняет Коран, и с Сунной к Пророку приходил Джибриль, и обучал ей Посланника Аллаха, мир ему, и не говорил слов, противоречащих Корану - помимо того, что было отменено из Корана другими ниспосланными аятами.

Поэтому, смысл Корана - такой, каким определил его Пророк в своих словах, если их иснад к нему достоверен.

Поэтому наше убеждение - что Сунна разьясняет Коран, и толкует его, и вокруг этого единогласие Уммы"

Источник: "Масаиль аш Шаленджи", стр. 69

Сказал имам аш Мухаммад Ибн Идрис аш-Шафии (ум. 198 г.х.):

لَيْسَ يُخَالِفُ الْحَدِيثُ الْقُرْآنَ وَلَكِنَّ حَدِيثَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُبَيِّنُ مَعْنَى مَا أَرَادَ خَاصًّا وَعَامًّا وَنَاسِخًا وَمَنْسُوخًا، ثُمَّ يُلْزِمُ النَّاسَ مَا سَنَّ بِفَرْضِ اللَّهِ، فَمَنْ قَبِلَ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَعَنِ اللَّهِ قَبِلَ

"Хадис не противоречит Корану, однако хадис Посланника Аллаха (мир ему) разьясняет смысл того, что Аллах хотел в Коране: частный аят, или обобщенный, отмененный, или отменяющий. А затем всем обязательно по приказу Аллаха принимать то что узаконил Посланник Аллаха, и кто принял от него - тот принял от Аллаха"

Источник: "Ма'рифату ас-сунан уаль асар", том 1 стр. 117

Сказал имам Абу Бакр Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма (223-311 г.х.):

سُنَنُهُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا ثَبَتَتْ بِنَقْلِ الْعَدْلِ عَنِ الْعَدْلِ مَوْصُولًا إِلَيْهِ لَا تَكُونُ أَبَدًا إِلَّا مُوَافِقَةً لِكِتَابِ اللَّهِ، حَاشَا لِلَّهِ أَنْ يَكُونَ شَيْءٌ مِنْهَا أَبَدًا مُخَالِفًا لِكِتَابِ اللَّهِ أَوْ لِشَيْءٍ مِنْهُ، فَمَنِ ادَّعَى مِنَ الْجَهَلَةِ أَنَّ شَيْئًا مِنْ سُنَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا ثَبَتَ مِنْ جِهَةِ النَّقْلِ مُخَالِفٌ لِشَيْءٍ مِنْ كِتَابِ اللَّهِ، فَأَنَا الضَّامِنُ بِتَثْبِيتِ صِحَّةِ مَذْهَبِنَا عَلَى مَا أَبُوحُ بِهِ مُنْذُ أَكْثَرَ مِنْ أَرْبَعِينَ سَنَةً

"Сунны Посланника Аллаха, когда достоверны с передачей праведного запоминающего передатчика одного от другого пока цепочка без разрывов не достигнет Посланника Аллаха - не могут быть кроме как соглашающимися с Книгой Аллаха.

Прибегаем к Аллаху от того, чтобы что то из Сунн было бы противоречащим Книге Аллаха или даже аяту из Книги Аллаха!

И кто заявляет из невежд что есть что то из Сунн Пророка, мир ему, достоверных со стороны иснада - которые противоречат чему-либо из Корана - то я гарантирую ему, что докажу ему верность нашего убеждения, так как я это открыто делаю уже 40 лет"

Источник: "Книга Единобожия" Ибн Хузеймы, стр. 100

Хукм тех, кто вообще не признает Сунну и говорит “Я беру лишь Коран”

Сказал Абу Мухаммад Ибн Хазм аль-Андалуси (384-456 г.х.):

لو أن امرأ قال لا نأخذ إلا ما وجدنا في القرآن لكان كافرا بإجماع الأمة

"Если человек скажет: "Мы не будем брать ничего, кроме того, что естьв Коране, то он будет кафиром по иджма всей Уммы"

Источник: "Ихкам аль Ахкам", 2/208

Хукм тех, кто признает Сунну, но говорит на отдельные достоверные . хадисы что они противоречат Корану и отвергает их

Такой человек является приверженцем нововведений, но если он был невеждой, то следует обьяснить ему его сомнение и устранить его, и он не будет кафиром сразу.

Сказал имам Ахмад Ибн Ханбаль (164-241 г.х.):

فَأَمَّا مَنْ تَأَوَّلَهُ عَلَى ظَاهِرٍ بِلَا دَلَالَةٍ مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَلَا أَحَدٍ مِنْ أَصْحَابِهِ، فَهَذَا تَأْوِيلُ أَهْلِ الْبِدَعِ

"Кто истолковывает Коран на внешний смысл не учитывая указания от Пророка, мир ему, и кого то из его сподвижников - то это толкование людей нововведения"

Источник: "Ас-Сунна" аль Халляль, 4/23

Сказал имам Ибн аль Каййим (691-751 г.х.) :

وقد أنكر الأئمة على من رد أحاديث رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلّم بالقرآن، وقالوا لا ترد السنة بالقرآن

"Порицали имамы тех, кто отвергал хадисы из Сунны Посланника Аллаха посредством Корана, и сказали: "Не отвергается Сунна Кораном!"

Источник: "Мухтасар ас-сауаик аль-Мурсаля", стр. 778

Лживый хадис: “Сравнивайте Сунну с Кораном”

Передается от Посланника Аллаха, мир ему, что он якобы сказал: "Те хадисы что дойдут вам от меня - сравнивайте их с Кораном, и если они соглашаются с ним - то это я сказал, а если нет - то это я не говорил"

Этим хадисом аргументируют некоторые ханафиты (см. "Шарх танких аль-фусуль, 2/95, "Усуль аш Шаши", стр. 280, "Ахкам аль-Кур'ан", 2/253, "Таквим аль адилля", 1/196, "Усуль аль Баздави", 222, "Усуль ас Сархаси", 1/365) на отвержение части Сунн, которые по их ложным воззрениям противоречат Корану.

Этот хадис - из самого великого батыля и лжи на Посланника Аллаха, мир ему, и люди Сунны и хадиса твердо сказали что его выдумали зиндыки чтобы отвергнуть Сунну Посланника Аллаха.

Сказал имам ад-Даракутни:

بَلَغَنِي عَنْ عَلِيِّ بْنِ الْمَدِينِيِّ، أَنَّهُ قَالَ: لَيْسَ لِهَذَا الْحَدِيثِ أَصْلٌ، وَالزَّنَادِقَةُ وَضَعَتْ هَذَا الْحَدِيثَ

"Дошло до меня от Али аль-Мадини (161-234 г.х.) что он сказал: "У этого хадиса нет никакой основы, зиндыки выдумали этот хадис"

Источник: "Ат Таликат аля аль маджрухин", 1/181

Сказал имам Абдур Рахман Ибн Махди (135-198 г.х.):

الزَّنَادِقَةُ وَالْخَوَارِجُ وَضَعُوا ذَلِكَ الْحَدِيثَ

"Зиндыки и хариджиты выдумали этот хадис"

Источник: "Джамиу баян аль ильм", 1189

Сказал аль-Хаттаби аш Шафии:

وَقَدْ حَكَى زَكَرِيَّا السَّاجِيُّ عَنْ يَحْيَى بْن مَعِين أَنَّهُ قَالَ هَذَا حَدِيث وَضَعَتْهُ الزَّنَادِقَة

"Передал Закария ас-Саджи от Яхьи Ибн Маина (158-233 г.х.), что он сказал: "Этот хадис выдумали зиндыки"

Источник: "Маалим ас-Сунан", 4/298

Сказал имам аль Фейруз Абади (729-817 г.х.):

وهذا الحديث من أوضع الموضوعات

"Этот хадис - одна из самых выдуманных выдумок!"

Источник: "Ар Рисаля фи ма ля йасбут миналь хадис", 76

И это потому что Сунна - в ней может быть то чего нет в Коране, потому что она разьясняет Книгу Аллаха, и дополняет ее, и определяет ее значение, и разьясняет где частное а где общее, где отмененное а где отменяющее, и так далее. И Сунна не противоречит Корану, однако разьясняет его. А этот лживый хадис, который выдумали зиндыки, утверждает, что среди Сунн есть то, что противоречит Корану

“Но что же касательно такого-то хадиса, как тогда его понять?”

Если скажет говорящий: “Но как тогда понять например хадис про то, что Муса ударил ангела смерти? Хадис про то, что иудей наложил сихр на Пророка? Хадис про то, что Аллах сидит на Престоле? Хадис про то, что Аллах создал Адама по Своему Образу? и тд и тп - ведь эти хадисы противоречат Корану и противоречат разуму”

Будет отвечено:

1. Сначала нужно посмотреть, достоверен ли вообще этот хадис - потому что не все что передается, является достоверным

Затем, если хадис достоверный, то:

1. Что касается хадисов о Качествах Аллаха, то все они принимаются и веруется в это, без вопроса “Как?”. И кто говорит что то другое, или истолковывает их на переносный смысл без довода кроме шубухатов разума - тот является заблудшим безбожником, поклоняющимся пустому месту и отрицающим предельно известное из нашей религии.

Более того, многие из этих же Качеств - как Вознесение над Троном, Две Руки, Глаза, Лик - пришли и в Коране, и следует по его порочной философии отвергать Коран

2. Что касается некоторых других хадисов, то среди хадисов есть то, смысл чего ясен сразу - а есть те, которые неясны многим людям и они не могут сразу понять какой его смысл, и могут понять их ошибочно.

Такие тексты называются хадисы “муташабих”

Ученые Ислама не оставляли их без внимания и обьясняли их верный смысл, защищая Сунну и устраняя от нее сомнение.

На этом поприще можно очень сильно выделить книгу имама Ибн Кутейбы ад Динури (213-276 г.х.), которая называется “Та’уиль мухталиф аль хадис”

Имам не оставил в ней почти ничего из таких хадисов, кроме как разьяснил их верное толкование.

Мы сделали на сайте раздел, который назвается “Тафсир хадисов муташабих”

В этом разделе мы будем инша Аллах приводить слова имамов про такие хадисы, обьясняя их верный смысл и защищая Сунну Пророка (صلى الله عليه وسلم) от нападок рафидитов, коранитов, секуляристов, зиндыков и безбожников.

Но знайте, братья и сёстры, что нет ни одного достоверного хадиса, который противоречил бы разуму, или прямо противоречил Корану, и мы инша Аллах с течением времени приведем тафсиры ученых ко всем хадисам, о которых зиндыки ложно говорят, что они якобы противоречат Корану.

Заключение

Сунна - является вторым источником Ислама, которой обязательно следовать и запрещено противоречить

Кто не убежден в этом - тот противоречит Корану, и не является мусульманином

В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!

Комментариев нет:

Отправить комментарий