Нарушает ли прикосновение к женщинам омовение?
Вопрос: Ассаламу алейкум. Нарушает ли омовение прикосновение к женщинам?
Ответ: Уаалейкум ассалам уа рахматуЛлах.
В этом вопросе длинные разногласия у ученых.
Одни сказали, что любое прикосновение к женщине портит омовение, и это мнение имамов аш Шафии, аль-Аузаи, Ибн Маджишуна, и Мухаммада Ибн Насра аль Марвази.
Их довод слова Аллаха:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُبًا إِلاَّ عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىَ تَغْتَسِلُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِّنكُم مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيدًا طَيِّبًا فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ
"О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы прикоснулись к женщинам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки"
Ан-Ниса, 41
- Другие ученые сказали, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение. И это слово Суфьяна ас-Саури, Ибн аль-Мунзира, и также Абу Ханифы и его последователей приверженцев суждений по своим мнениям.
Они сказали - под словом ملامسة (прикосновение) в аяте имеется ввиду совокупление.
И аргументировали хадисом от Аиши что Пророк целовал своих жен и затем молился и не делал омовение
И другим хадисом от Аиши, что Пророк делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала.
- Третья группа сказала, что прикосновение к женщине со страстью портит омовение, а без страсти - не портит, и это мнение имама Ахмада, Исхака Ибн Рахавейхи, Малика Ибн Анаса, Лейса Ибн ас-Са'да.
И это мнение более верное, и это по следующим причинам:
1. Что касается ответа тем, кто сказал что прикосновение к женщине портит вуду в любом случае - то хадис Аиши о том, что Посланник Аллаха делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала. (Передал аль Бухари). Это ясный далиль на то что такое прикосновение без страсти не портит омовение, и любые попытки истолковать данный хадис слабые.
И также, как сказали имам Ибн аль Мунзир и хафиз Ибн АБдуль Барр, все ученые единогласны, что кто ударит женщину, или кто поцелует свою мать из милости к ней и любви - его омовение не портится, и это указало на то что прикосновение без страсти не портит омовение.
2. Что касается ответа тем кто говорит, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение то будет сказано: Аллах, Свят Он и Велик, сделал "аль-лямс" اللمس или "аль-мулямаса" الملامسة портящим омовение, и это в арабском языке прикосновение, а совокупление лишь один из его видов, и слова Корана имеют общий смысл пока не придет далиль из Корана, Сунны, иджма и асара на исключение чего-то из этой обобщенности.
И пришел хадис Аиши о том что Посланник Аллаха трогал ее ногу прося подвинуться, и опираясь на это мы исключили из прикосновений портящих омовение те прикосновения что будут без страсти, остальное же остается входящим в смысл аята.
Что же касается хадиса которым вы аргументировали, что Пророк мир ему целовал своих жен а затем молился, то это хадис крайне слабый.
Сказал ан Навави:
وأما الجواب عن احتجاجهم بحديث حبيب بن أبي ثابت فمن وجهين أحسنهما وأشهرهما أنه حديث ضعيف باتفاق الحفاظ، ممن ضعفه سفيان الثوري ويحيى بن سعيد القطان وأحمد بن حنبل وأبو داود وأبو بكر النيسابوري وأبو الحسن الدارقطني وأبو بكر البيهقي وآخرون من المتقدمين والمتأخرين
"Что же касается хадиса Хабиба Ибн Аби Сабита и их аргументации им, то ответ с двух сторон, и наилучшая и известнейшая из них - что этот хадис слабый по единогласному мнению хафизов. Из тех кто его ослабил - Суфьян ас-Саури, Яхья Ибн Саид аль Каттан, Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Дауд, Абу Бакр ан-Найсабури, Абу аль Хасан ад Даракутни, Абу Бакр аль Бейхакы, и другие из древних и поздних хафизов хадиса"
Источник: "Аль-Маджму", 2/28
Скажу: также ослабили его Али аль Мадини, Яхья Ибн Маин, Абу Хатим ар Рази, Абу Зур'а ар Рази, Али Ибн Наср аль-Азди, Исхак Ибн Рахавейхи, Исмаил Ибн Исхак, аль-Бухари, ат-Тирмизи, Иса Ибн Шазан аль-Каттан, Ибн Ади, Ибн аль-Мунзир, Абу Джафар ан Наххас, Ибн аль Джаузи, Аль Багави, Ибн Абдуль Хади, аль-Аскалани, и многие другие.
И передал иджма на слабость этого хадиса имам Абу Хатим ар Рази см. "Аль-Марасиль", и также имам ат Тирмизи в "Ас-Сунан".
И удивление от аль-Альбани и других поздних кто берет и удостоверяет этот хадис противореча хафизам этой Уммы.
- И также, данное мнение верное со стороны кыяса, ведь Аллах различил во многих ахкамах между совокуплением, между прикосновением со страстью и прикосновением без.
Так, в разделе хаджжа совокупление портит хаджж, прикосновение со страстью требует искупления, а прикосновение без страсти - ничего.
И в разделе наказаний совокупление с посторонней женщиной наказывается хаддом за прелюбодеяние, прикосновение к посторонней женщине со страстью - тазиром (удерживающим наказанием меньшим чем хадд), а прикосновение без страсти не наказывается.
Точно также и в разделе омовения - совокупление портит большое омовение, прикосновение со страстью - малое, а прикосновение без страсти не портит ничего.
- Следует также отметить что речь идет только о прикосновении кожи к коже, что же касается прикосновения через преграду то почти никто из ученых не говорил что это портит омовение
Аллаху же ведомо лучше {jcomments on}
Комментариев нет:
Отправить комментарий