Хукм принятия участия в войне на Украине на стороне одних неверующих против других

Хукм принятия участия в войне на Украине на стороне одних неверующих против других

Ассаламу 1алейкум Абу муса. Дозволено ли воевать в рядах украинских батальонов против других кафиров? Те кто это делают прикрываются фетвой аль Баррака, что он якобы им разрешил, и также что они приносят этим пользу мусульманам



Ответ:

Уаалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Не разрешено им подобное, согласно ясным указаниям Корана и Сунны.

Сказал Аллах:

الذين آمنوا يقاتلون في سبيل الله والذين كفروا يقاتلون في سبيل الطاغوت

"Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута"

Сура ан Ниса

Сказал Посланник Аллаха:

وَمَنْ قُتِلَ تَحْتَ رَايَةٍ عُمِّيَّةٍ يَغْضَبُ لِلْعَصَبَةِ وَيُقَاتِلُ لِلْعَصَبَةِ فَلَيْسَ مِنْ أُمَّتِى

"Кто был убит под под неясным (аль-иммийя) знаменем гневаясь за свое племя, и сражаясь за него - тот не из моей Уммы"

и в другом риваяте:

فَقِتْلَةٌ جَاهِلِيَّةٌ

"Тот был убит убийством джахилии"

Передал обе передачи имам Муслим в "Сахихе".

Что же касается слов саляфов которыми они аргументируют, что дозволено пленникам оказавшимся в земле куфра, сражаться на стороне кафиров если им в обмен пообещали свободу, то это лишь по той причине что запретные действия становятся дозволенными под принуждением, а тюрьма и плен это принуждение.

Сказал имам Мухаммад Ибн Иса аль Куртуби (563-620 г.х.) в своей книге "Аль Инджад фи абваб аль джихад":

اختلف أهل العلم في الأسارى من المسلمين يقاتلون مع العدو عدوًّا غيرهم، فَرَخَّصَ الأوزاعي في ذلك إذا شَرطوا لهم أنْ يُخلُّوا سَبيلهم إذا فتح لهم، فإن لم يشترطوا لهم ذلك، لم يكن لهم أن يقاتلوا إلا أن يخافوا على دمائهم، وقال أحمد بن حنبل بنحوه، وكره مالكٌ أن يقاتلوا على مثل هذا، ولا ينبغي لمسلمٍ أن يُهْريق دمه إلا في حق، ونحوهُ قال أصحاب الرأي: لا ينبغي للمسلمين المستأمنين أن يقاتلوا معهم إلا أن يخافوا على أنفسهم من قَبْل أنَّ حكم أهل الحرب هو الغالب، وكان الشافعي يقول في الأسارى: يُشترط لهم أن يخلَّوا إذا قاتلوا معهم، قد قيل: يقاتلونهم. ولو قال قائل: يكره قتالهم، كان مذهباً فأقول: إنَّ الوَجْهَ كراهةُ قتالهم معهم؛ لأن قتال الكفار إنما شُرِعَ لإعلاء كلمة الإسلام والدعاءِ إليه، لا لإعلاءِ كُفرٍ على كُفرٍ، بل لا يجوزُ لمجردِ الغَلبةِ والنَّيل منهم على الإطلاق، ألاَ ترى أنَّ الدعوة تَجِبُ قبلَ ذلك فيمن لم تبلغه باتفاق، فقتالهم معهم لم يكن لذلك، بل هو عونٌ للكفار على الكُفَّار، وذلك غير مشروع، إلا أن يكون عن أهلِ ذمَّةٍ من المسلمين، فيدافعُ عدوّهم عنهم، فذلك من إعلاء حُرمة الإسلام، والقيام بحدوده، وأما من أباح ذلك إذا شرطوا لهم أن يُخَلّوا عنهم، فتغليبٌ لأحد المكروهين على الآخر؛ لأن إقامتهم تحت أسر الكفار لا يحل لهم، متى أمكنهم سبيلٌ إلى التخلص، كبذل المال في الفداء ونحوه

"Разногласят ученые касательно пленных мусульман - можно ли им сражаться вместе с кафирами против других кафиров.

Дозволил это аль Аузаи, с условием что кафиры пообещают им освободить их, если они победят. А если же они не пообещают это, то не дозволено для них сражаться кроме как если будут бояться за себя. И сказал примерно также Ахмад Ибн Ханбаль.

И Малик порицал чтобы сражаться в подобных сражениях, и сказал что не подобает муслиму проливать свою кровь кроме как за истину.

И также сказали и приверженцы суждений по своим мнениям - что не подобает мусульманину который вошел в землю войны под гарантией безопасности сражаться с ними против других кафиров, кроме как если они будут бояться за себя потому что у кафиров преимущество над ними в силе.

И аш Шафии говорил о пленниках которым обуславливают освободить их - "Некоторые говорят что можно сражаться с ними. И если кто то скажет что нежелательно сражатья с ними, это тоже будет приемлемым мнением"

Я (слова аль Куртуби) скажу: "Воистину те саляфы кто порицали сражаться с одними кафирами против других - порицали это потому что сражение с кафирами узаконено лишь для возвышения слова Ислама, и призыва к Исламу, а не для возвышения одного куфра над другим. И ведь сражение не разрешено даже лишь для вознесения и ущерба им просто так, разве ты не видишь что до этого по единогласному мнению нужно донести призыв до тех кафиров до которых он раньше не доходил? А сражение с одними кафирами против других не будет возвышать Ислам, однако это помощь кафирам против кафиров, а это не является узаконенным. Кроме единственного случая - если против кафиров из людей зиммы нападут другие кафиры, и тогда нужно отбить их врага от них - и это будет ради возвышения запретов Ислама, и охраны его границ.

Те же ученые саляфы кто дозволил это - обусловили чтобы кафиры освободили этих пленников, и в таком случае это будет предпочтением одного порицаемого над другим, ведь их пребывание в плену у кафиров не разрешено им, когда они могут найти какой то путь чтобы избавиться от этого - будь это заплатив выкуп, или каким то другим способом"

Источник: "Аль Инджад фи абваб аль джихад", 1/151


И также имам Ибн аль Мунзир привел слова саляфов в разделе который назвал:

الأسارى من المسلمين يقاتلون مع العدو عدوا غيرهم

"Раздел о пленниках мусульманах сражающихся с врагом против других врагов"

Источник: "Аль-Авсат", 6/416

Таким образом те из ученых саляфов кто говорил о запрете этого - говорили о добровольной ситуации

А те кто разрешал - говорили о ситуации пленников

Что же касается тех кто в Украине то они не находятся ни в каком плену, а напротив среди них есть те кто специально добровольно приехал туда аж из Турции и Шама. Из них есть те кто делает это ради денег, из них есть те кто просто слушается своих амиров, из них есть те кто ложно думает что в этом польза Исламу. Однако разве будет какое то сомнение что это унижение Ислама? И тому кто понял истину следует покаяться и оставить это.

Что же касается фатвы аль Баррака, то для комментария к ней следует видеть заданный ему вопрос и текст его ответа. Однако кратко скажу что сообщение о том, что якобы аз Зубейр и те кто были с ним в Эфиопии, сражались там против других кафиров - отвергаемое.

Сказал имам аш Шафии:

وَلَا نَعْلَمُ خَبَرَ الزُّبَيْرِ يَثْبُت وَلَوْ ثَبَتَ كان النَّجَاشِيُّ مُسْلِمًا كان آمَنَ بِرَسُولِ اللَّهِ صلى اللَّهُ عليه وسلم وَصَلَّى النبي صلى اللَّهُ عليه وسلم عليه

"И мы не знаем, чтобы сообщение аз Зубейра было достоверным! И даже если бы оно было достоверным, то ведь ан Наджаши царь Эфиопии был мусульманином, уверовавшим в Посланника Аллаха, за которого после его смерти прочитал джаназа Пророк, да благословит его Аллах и приветствует"

Источник: "Аль-Умм", 5/586

Как бы там ни было нужно видеть заданный ему вопрос и его ответ чтобы как то комментировать.

И все это - только про сражение с ними а что же говорить про вхождение в их структуры и присягу им? Это еще хуже и хуже.

Аллах знает лучше.

Абу Муса {jcomments on}

Комментариев нет:

Отправить комментарий